Замена лобового стекла - это довольно распространенная процедура, которая чаще всего выполняется из-за повреждения лобового стекла. Для самостоятельной замены лобового стекла ВАЗ 2110 не требуется специальных знаний или опыта. Однако при отсутствии базовых навыков в таких случаях обратиться на специализированную станцию техобслуживания - правильное решение.
Если ветровое стекло повреждено и требует замены, то процедура должна выполняться по алгоритму, включающему демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. В идеале замену лобового стекла должны выполнять два человека. В этом случае один человек должен находиться снаружи автомобиля, а другой - внутри и "брать" ветровое стекло, когда его нужно установить, или выталкивать его, когда требуется демонтаж.
Ветровое стекло считается одной из самых уязвимых частей автомобиля.
Это повышает точность любой процедуры и предотвращает повреждение краски и случайное повреждение нового ветрового стекла. Перед установкой необходимо обязательно провести подготовительные работы. Следует придерживаться следующего алгоритма:
Обязательно нагрейте клей перед нанесением. Эта процедура сделает клей более мягким и легким в обращении. После установки нового лобового стекла не перемещайте автомобиль до полного высыхания клея, а также не открывайте и не закрывайте двери, капот или багажник в течение 2-3 часов.
Помните, что клей достигнет своей максимальной прочности только через 5-6 дней после завершения монтажных работ. Стоит отметить, что процедуру замены ветрового стекла следует проводить при температуре +15 градусов Цельсия или выше. В противном случае для отверждения клея потребуется гораздо больше времени.
Для облегчения процесса замены рекомендуется открыть капот и опустить ветровые стекла передних дверей. Во время установки приблизьте нижнюю часть стекла к раме и осторожно опустите его на поверхность, покрытую клеем.
Для того чтобы процедура замены поврежденного стекла прошла гладко и быстро, необходимо заранее подготовить соответствующие инструменты и материалы. Для разборки и сборки вам понадобятся:
Присоски помогут сохранить устойчивость вашего нового ветрового стекла
Не экономьте на покупке инструментов, материалов и аксессуаров, описанных выше, особенно если у вас нет опыта в установке ветрового стекла. Использование дешевого клея или нарушение технологии, скорее всего, потребует повторной сборки. Кроме того, незащищенные суставы быстро теряют свою герметичность.
Замена поврежденного ветрового стекла начинается с его демонтажа. Процедура должна проводиться по следующему алгоритму:
На этом этапе нет необходимости использовать присоски, так как стекло уже повреждено. Однако если у вас нет навыков, то использование вакуумных инструментов будет правильным решением.
После того как вы прорежете клей по краю струной, необходимо снять ветровое стекло.
Дело в том, что нередко старое ветровое стекло падает на капот, даже если демонтаж осуществляется двумя людьми. Если вес "ветрового стекла" большой, то держать и переносить его, даже вдвоем, довольно неудобно. А устранение последствий такого падения (повреждение покрытия кузова автомобиля) обойдется гораздо дороже, чем покупка двух держателей с присосками.
После полного снятия ветрового стекла можно приступить к подготовке образовавшегося отверстия для последующей установки. Следование описанному алгоритму и его особенностям позволяет быстро удалить треснувшее лобовое стекло независимо от его размера и веса. Если автолюбитель впервые выполняет эту процедуру самостоятельно, ему следует обратиться за помощью к опытному в таких делах человеку. Это ускорит замену и позволит избежать многих хлопот.
Монтаж может осуществляться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. В последнем случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, но некоторые водители предпочитают использовать альтернативные меры по смягчению последствий.
При монтаже "ветровика" водитель должен помнить, что при укладке панели на заранее подготовленный каркас нельзя нарушать свежий клеевой слой. Все операции следует выполнять в следующем порядке:
Когда уайт-спирит высохнет, нанесите активатор на край нового стекла.
Не пренебрегайте обработкой поверхности как "ветрового стекла", так и проема, в который будет установлено стекло. Несоблюдение этого требования может привести к быстрой потере адгезии. Это приведет к проникновению влаги в салон, например, во время дождя. Это вызовет дискомфорт у владельца автомобиля и заставит его провести дополнительную герметизацию или переустановку лобового стекла (в худшем случае).
Замену ветрового стекла, которая включает в себя удаление старого "стекла", подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Это можно сделать в частном гараже без помощи специализированных инструментов. Однако заменять само ветровое стекло не рекомендуется. Если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, велика вероятность, что вы выполните неправильную установку, что приведет к дополнительным проблемам при переустановке.