Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110

Замена лобового стекла - это довольно распространенная процедура, которая чаще всего выполняется из-за повреждения лобового стекла. Для самостоятельной замены лобового стекла ВАЗ 2110 не требуется специальных знаний или опыта. Однако при отсутствии базовых навыков в таких случаях обратиться на специализированную станцию техобслуживания - правильное решение.

Порядок замены своими руками

Если ветровое стекло повреждено и требует замены, то процедура должна выполняться по алгоритму, включающему демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. В идеале замену лобового стекла должны выполнять два человека. В этом случае один человек должен находиться снаружи автомобиля, а другой - внутри и "брать" ветровое стекло, когда его нужно установить, или выталкивать его, когда требуется демонтаж.

 

Разбитое стекло

 

Ветровое стекло считается одной из самых уязвимых частей автомобиля.

Это повышает точность любой процедуры и предотвращает повреждение краски и случайное повреждение нового ветрового стекла. Перед установкой необходимо обязательно провести подготовительные работы. Следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Удалите старый и плохо высохший клей, который ранее использовался для фиксации старого ветрового стекла на месте.
  2. При необходимости удалите ржавчину, образовавшуюся под старым клеевым слоем. Лучше всего использовать для этого тряпку или другие подручные материалы.
  3. Загрунтуйте поверхность, на которую будет устанавливаться новое стекло, очищенной до металла грунтовкой. Следует обратить особое внимание на эту процедуру. Специалисты рекомендуют не удалять старый клей полностью, а оставить тонкий слой. Это позволит новому клею лучше прилипать к поверхности в будущем.
  4. Обезжирьте подготовленную поверхность.
  5. Обработайте края нового стекла и нанесите активатор после полного высыхания минерального спирта. Это обеспечит лучшую адгезию нового ветрового стекла в будущем.

Обязательно нагрейте клей перед нанесением. Эта процедура сделает клей более мягким и легким в обращении. После установки нового лобового стекла не перемещайте автомобиль до полного высыхания клея, а также не открывайте и не закрывайте двери, капот или багажник в течение 2-3 часов.

Помните, что клей достигнет своей максимальной прочности только через 5-6 дней после завершения монтажных работ. Стоит отметить, что процедуру замены ветрового стекла следует проводить при температуре +15 градусов Цельсия или выше. В противном случае для отверждения клея потребуется гораздо больше времени.

Для облегчения процесса замены рекомендуется открыть капот и опустить ветровые стекла передних дверей. Во время установки приблизьте нижнюю часть стекла к раме и осторожно опустите его на поверхность, покрытую клеем.

Материалы и инструменты

Для того чтобы процедура замены поврежденного стекла прошла гладко и быстро, необходимо заранее подготовить соответствующие инструменты и материалы. Для разборки и сборки вам понадобятся:

  1. Состав клея, который необходимо подобрать в зависимости от свойств стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим решением является использование двухкомпонентных сортов клея, так как они являются специализированными и недорогими.
  2. Новое ветровое стекло. Перед установкой убедитесь, что стекло идеально подходит. Несоответствия могут привести к снижению эффективности склеивания независимо от используемого клея.
  3. Струна, необходимая для отрезания старого ветрового стекла. Именно его использование предотвращает повреждение кузова при демонтаже. Шнур должен быть выбран в соответствии с размерами и индивидуальными характеристиками ветрового стекла. Лучше всего проконсультироваться по этому вопросу со специалистом. Для удобства использования шнур оснащен специальными захватами, которые натягивают режущую кромку и эффективно разрезают использованный клей.
  4. Присоски. Работать без присосок практически невозможно. Они надежно фиксируют ветровое стекло на всех этапах работы. Это практически полностью исключает риск случайного падения и появления царапин или сколов в результате неосторожных ударов.
  5. Активатор. Адгезионные свойства могут быть увеличены во много раз. Это означает, что в дальнейшем на поверхность, покрытую активатором, можно гораздо эффективнее наносить грунтовку или клей.
  6. Уайт-спирит. Это растворитель, который можно использовать для эффективного обезжиривания поверхности стекла и мест, где оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определенного опыта, поскольку этот растворитель может нанести значительный вред здоровью человека, который вдыхает его пары или по неосторожности вступает в контакт с кожей или глазами.

 

Стакан с присосками

 

Присоски помогут сохранить устойчивость вашего нового ветрового стекла

Не экономьте на покупке инструментов, материалов и аксессуаров, описанных выше, особенно если у вас нет опыта в установке ветрового стекла. Использование дешевого клея или нарушение технологии, скорее всего, потребует повторной сборки. Кроме того, незащищенные суставы быстро теряют свою герметичность.

Как снять лобовое стекло

Замена поврежденного ветрового стекла начинается с его демонтажа. Процедура должна проводиться по следующему алгоритму:

  1. Снимите все декоративные элементы и панели, расположенные внутри салона. Для этого необходимо использовать специальный шпатель, чтобы удалить необходимые элементы, не повредив поверхность.
  2. Снимите стеклоочистители и жалюзи. Для этого снимите фиксирующие штифты и крепежные болты.
  3. Снимите резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого откройте моторный отсек и выполните необходимые действия. Чтобы снять отделку, потяните ее к краю. После этого вы сможете извлечь резиновые прокладки треугольной формы из-под окна.
  4. Отрежьте клеевой слой с помощью специальной струны, оснащенной ручками для удобства удержания. Чтобы вставить струну, проткните старый клеевой слой ножом. Это нужно делать аккуратно, так как существует большой риск повредить поверхность корпуса при вставке и протягивании струны внутрь. При пилении используется принцип двуручного пиления. Процедура всегда должна выполняться двумя людьми. Один человек должен находиться внутри салона, а другой - снаружи. Струну аккуратно проводят по краю стеклянного листа. Обратите внимание, что человек внутри должен тянуть шнур под определенным углом к срезу, в то время как человек снаружи поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип пиления обеспечивает максимальную безопасность для финишного покрытия кузова во избежание царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда необходимо прорезать клеевой слой на нижней стороне стекла, струну следует направлять под капот для достижения оптимального угла реза. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить переборку.
  5. Снимите ветровое стекло после того, как клей будет срезан по краям.

На этом этапе нет необходимости использовать присоски, так как стекло уже повреждено. Однако если у вас нет навыков, то использование вакуумных инструментов будет правильным решением.

 

Снятие ветрового стекла

 

После того как вы прорежете клей по краю струной, необходимо снять ветровое стекло.

Дело в том, что нередко старое ветровое стекло падает на капот, даже если демонтаж осуществляется двумя людьми. Если вес "ветрового стекла" большой, то держать и переносить его, даже вдвоем, довольно неудобно. А устранение последствий такого падения (повреждение покрытия кузова автомобиля) обойдется гораздо дороже, чем покупка двух держателей с присосками.

После полного снятия ветрового стекла можно приступить к подготовке образовавшегося отверстия для последующей установки. Следование описанному алгоритму и его особенностям позволяет быстро удалить треснувшее лобовое стекло независимо от его размера и веса. Если автолюбитель впервые выполняет эту процедуру самостоятельно, ему следует обратиться за помощью к опытному в таких делах человеку. Это ускорит замену и позволит избежать многих хлопот.

Как установить новое

Монтаж может осуществляться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. В последнем случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, но некоторые водители предпочитают использовать альтернативные меры по смягчению последствий.

При монтаже "ветровика" водитель должен помнить, что при укладке панели на заранее подготовленный каркас нельзя нарушать свежий клеевой слой. Все операции следует выполнять в следующем порядке:

  1. Расположите ветровое стекло на столе. Лицевая сторона должна быть сверху.
  2. Осторожно наденьте резиновую прокладку и окантовку. Если такие элементы на старом "ветровом стекле" находятся в удовлетворительном состоянии, допускается их перенос на новое изделие.
  3. Закрепите уплотнительную ленту клейкой лентой. Сделайте это, если уплотнительный элемент ослаблен.
  4. Переверните окно вверх дном, посыпьте края уайт-спиритом и дайте полностью высохнуть.
  5. Установите окно с двойным остеклением. Весь процесс должен контролироваться изнутри и снаружи автомобиля. Сначала поднесите лист стекла вплотную к нижнему краю, затем аккуратно опустите "лобовое стекло" на раму с приклеенными краями.
  6. После установки необходимо определить симметричное положение стекла. Для этого под нижний край необходимо установить специальные упоры.
  7. Проверьте вертикальное и горизонтальное выравнивание "ветрового стекла". Боковые зазоры должны быть примерно одинаковыми.
  8. Зафиксируйте окончательное положение ветрового стекла с помощью полосок клейкой ленты. При необходимости стеклянную панель можно плотно прикрепить к крыше автомобиля.
  9. Дайте клею полностью высохнуть. Только через 12-15 часов клей удерживает стекло на месте. По истечении этого времени автомобилем можно управлять, но в течение недели следует избегать экстремальных условий вождения.

 

Новое ветровое стекло

 

Когда уайт-спирит высохнет, нанесите активатор на край нового стекла.

Не пренебрегайте обработкой поверхности как "ветрового стекла", так и проема, в который будет установлено стекло. Несоблюдение этого требования может привести к быстрой потере адгезии. Это приведет к проникновению влаги в салон, например, во время дождя. Это вызовет дискомфорт у владельца автомобиля и заставит его провести дополнительную герметизацию или переустановку лобового стекла (в худшем случае).

Замену ветрового стекла, которая включает в себя удаление старого "стекла", подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Это можно сделать в частном гараже без помощи специализированных инструментов. Однако заменять само ветровое стекло не рекомендуется. Если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, велика вероятность, что вы выполните неправильную установку, что приведет к дополнительным проблемам при переустановке.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x