Существуют следующие виды тонировки стекол автомобиля: окрашенная, металлизированная, брызги, бесконечность или графит, градиентная и атермальная. Водители тонируют стекла своих автомобилей, чтобы скрыться от посторонних глаз. Тонированные стекла сохраняют тепло в автомобиле летом. Зимой он согревает и помогает избавиться от бликов.
Съемная - это лист, который крепится к окну автомобиля с помощью двусторонней клейкой ленты или самоклеящейся основы, специально предназначенной для быстрого снятия.
Полупрозрачная - полимерная солнцезащитная пленка с отражающей поверхностью, бывает разных цветов и оттенков, но чаще всего используется серебряный полимер со светопропусканием 15% (Silver 15).
Хамелеон - популярный оттенок с мерцающим эффектом, который меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.
Металлизированная - эта защита содержит небольшой слой напыленной металлической стружки, обычно из алюминия, которая находится между оттенками. Пленка обладает теплоизоляционными свойствами и не горит при воздействии ультрафиолетовых лучей. Срок его службы составляет от 5 до 7 лет.
напыленный или архитектурный - усовершенствованный многокомпонентный материал, приготовленный по специальной технологии напыления мельчайших частиц различных металлов на полиэстер. В случае напыления покрытие намного тоньше, чем пленка.
Gradient - металлизированные пленки в широкой цветовой гамме, защищают ваш автомобиль от перегрева и придают ему уникальный характер благодаря широкой цветовой гамме.
Athermal - энергосберегающая и теплоизоляционная пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 отражающих слоев.
Углеродное волокно - это высокопрочное углеродное волокно, которое первоначально использовалось в космических кораблях, а в 2003 году нашло свое применение в автомобильной промышленности. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Она скрывает все дефекты.
Тонировочная рама представляет собой раму, изготовленную по размеру бокового окна ветрового стекла, на которую натягивается мелкая сетка. Согласно правилам дорожного движения, запрещается тонировать лобовые стекла автомобиля со светопропусканием менее 70%, и тогда многие водители стали использовать "шторки".
Допустимые уровни светопропускания в России регулируются и контролируются соответствующими органами в соответствии с ГОСТ (государственный стандарт) ТР ТС 018/2011 № 877.
Таблица - Типы допустимого затенения с точки зрения светопропускания
Типы | Фильм % при проверке ГИБДД | % светопропускания | Описание |
---|---|---|---|
Свет | 70-75% | 10-15% | Благодаря минимальному затенению снижается риск быть остановленным сотрудниками дорожной полиции для измерения светопропускания. Улучшенная видимость в ночное время. |
Темный | 5-15% | 80-90% | Из-за сильно тонированных стекол любой сотрудник дорожной полиции остановит вас для проверки. Плохая видимость является одной из причин аварий в ночное время. |
Максимальное количество передних окон | 30% | 50% | Нанесение темной пленки на лобовое стекло влияет на безопасность вождения. |
Данные таблицы показывают, что максимально тонированные стекла в ночное время могут стать причиной аварий, но они защищают салон от жары и пешеходов, которые любят заглядывать в окна. Тонированные фары обеспечивают хорошую видимость в любое время.
Пленки, имеющие в своем составе цветной пигмент, стали часто использоваться для окраски автомобилей. Количество слоев определяет прочность. Чем больше слоев, тем ниже светопропускание.
Таблица - цвета колеровки
Цвет | Номер | Описание |
---|---|---|
Серый | 150 | Тип атермальной фольги, защищает внутреннюю часть от перегрева. |
желтый | 140 | Защищает салон автомобиля от выцветания и является атермальным. |
Белый | 121 | Этот тип используется водителями, которые хотят прорекламировать свой автомобиль. |
Зеленый | 001 | Защищает от света и придает автомобилю ретро вид. |
Голубой | 005 | Используется для создания эффекта чистого и прозрачного окна, а также затемнения. |
Голубой | 023 | Как и синий, он используется для декорирования и обеспечивает юридически приемлемый уровень затемнения. |
Коричневый | 133 | Немного снижает видимость в темноте, но отражает солнечный свет. |
Цвет подбирается под цвет автомобиля. | 167 | Создает дополнительный декоративный эффект на кузове. |
Прозрачный | 125 | Защищает, но не затемняет. |
Двухцветный | 056 | Используется для контраста и придания автомобилю престижа. |
Глухой | 200 | Полностью затемняет стекло, превосходит стандарт ГОСТ. |
Каждый автолюбитель может выбрать из широкого спектра цветов и оттенков, подходящих как по характеристикам, так и по цвету. Даже самый простой автомобиль, благодаря цветовой палитре стекол, становится ретро или не наоборот - современным.
Штраф за окраску против ГОСТа составляет 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП - не зависит от типа пленки (кроме зеркальной). В течение первых 10 дней действует скидка 50%.
Таблица - Виды тонировки в зависимости от процента светопропускания
Процент светопропускания | Видимость интерьера снаружи |
---|---|
5% | Полное отсутствие видимости |
10% | Видимость контуров пассажирского салона |
15% | Видимость силуэтов |
20% | Видимость лиц пассажиров и водителя |
35% | Объекты могут быть видны |
50% | Абсолютно все можно увидеть |
Владельцы автомобилей обычно применяют от 10% до 35% защиты.
Светопропускание через окна автомобилей и трамваев должно быть не менее 75%, через другие окна - до 70%, светопропускание через другие зеркальные поверхности автомобиля - не регламентируется. (ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (с изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )
Тонировка 15% по кругу означает использование одной и той же пленки на всех стеклах автомобиля, которая останавливает 85% световых лучей. Согласно ГОСТу, такой вид оклейки "по кругу" запрещен, но тонировка задних стекол автомобиля разрешена.
Разрешается тонировать лобовое стекло со светопропусканием не менее 70%. Темная полоса (не зеркальная) может быть размещена не более чем в 14 см от верха или низа.
В ГОСТе нет требования о нанесении пленки на задние стекла. Тонировка, полностью отражающая световые лучи, запрещена.
Для задних боковых стекол также нет требований ГОСТа, но, как и для передних боковых стекол, светопропускание должно составлять 70%.
Лучше использовать защиту в виде пленки на задних и боковых окнах, а на передних окнах - каркасные шторы. Потому что последние быстро снимаются и надеваются, а также очень удобны в использовании. Хорошо "прикрывать" их днем, чтобы солнце не светило, а когда начинает темнеть, снять их и безопасно двигаться по дороге с хорошей видимостью.
Согласно техническим требованиям PR TS 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы светопропускания через стекла транспортных средств. Контроль тонировки осуществляется с помощью специального прибора - таутометра.
Таутометр - это ручной прибор для измерения светопропускания окон с нанесенной пленкой или краской (лаком).
Механизм измерения: оптический датчик светит через окно автомобиля, световой луч принимается и обрабатывается приемником, затем показания передаются на дисплей тахометра.
Факторы, влияющие на точность измерения
Кто имеет право измерять тонировку:
Измерение светопропускания можно провести в специализированном центре, где тонируют автомобиль, или спросить у сотрудника полиции.
Вам понадобится фотоаппарат или камера на телефоне, белый картон или бумага и графический редактор на смартфоне. Откройте переднее боковое окно наполовину, разделите лист бумаги пополам, приложите одну половину к стеклу, сфотографируйте другую половину, где нет стекла.
Добавьте фотографию в редактор изображений. Сначала размывайте изображение, чтобы уменьшить шум на матрице. Измерьте значения цвета в двух точках, без стекла и со стеклом. Где без - примите за 100% и используйте эти значения для вычисления формулы ( Со стеклом * Без /100% = % бокового затемнения).
Аналогичным образом рассчитайте допустимую тонировку и стекла, но это измерение может оказаться неточным.