Основные технологические процессы замены сцепления Хендай Гетц. Разбор тонкостей и нюансов процедуры. Выбор детали, артикулы и аналоги.
Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и технического обслуживания. Даже если автомобиль используется бережно и аккуратно, детали могут выйти из строя. Отказ сцепления считается редким, но регулярным явлением в Hyundai Getz. Вам следует рассмотреть процесс замены этого компонента, а также рассмотреть, какой комплект можно установить на ваш Getz.
Видеоролик расскажет о процессе замены сцепления в автомобиле Hyundai Getz, а также покажет некоторые нюансы и тонкости этого процесса.
Процесс замены сцепления в Hyundai Getz практически идентичен всем другим автомобилям корейского происхождения, поскольку все они имеют схожие конструктивные особенности. Как заменить компонент Для замены компонента вам понадобится траншея или домкрат, а также набор специальных инструментов.
Итак, рассмотрим последовательность действий по замене сцепления на автомобиле Hyundai Getz:
Обратите внимание, что существуют некоторые различия в конструкции и установке механизма сцепления в этом автомобиле до 2008 года и после 2008 года. Однако в основном они касаются размера диска и корзины, но в остальном они не имеют никакого значения, и процедура везде одинакова. Сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Trial, которое включает в себя подшипник сцепления, болты крепления, корзину, диск сцепления и центробежный диск. Следует отметить, что замена сцепления в Daewoo Matiz является второй по сложности процедурой, сразу после ремонта двигателя. Поэтому к нему следует тщательно подготовиться и браться за него самостоятельно только в том случае, если у вас есть нужные инструменты, все необходимые детали и, самое главное, собственный опыт в таком ремонте. Существует несколько различных способов замены сцепления в автомобиле Daewoo Matiz. Об этом написано во многих руководствах. В этой статье мы расскажем об одном из них, который мы считаем наиболее оптимальным и наименее трудоемким. Кроме того, наряду с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленчатого вала, вилку переключения передач и установить новый левый и правый полумесяц.
Итак, сначала снимите корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дроссельной заслонке, и открутите три винта, удерживающие воздухозаборник и сам корпус фильтра, затем отсоедините шланг рециркуляции газов. Также отсоедините шланг рециркуляции газов в картере. Теперь, чтобы облегчить работу, отсоедините и извлеките аккумулятор. После этого также снимаем шайбу аккумулятора, хотя это не является абсолютно необходимым, а также отсоединяем все датчики, расположенные на кронштейне коробки передач. Теперь возьмите головку на 12 и самостоятельно открутите этот кронштейн. Поэтому мы советуем по возможности вернуть все болты, гайки и шайбы на места, откуда они были извлечены, чтобы не потерять их, и тогда вы сможете быстрее их найти и не перепутать во время сборки. Открученный кронштейн вместе с отсоединенными датчиками лучше поднять и зафиксировать, чтобы не мешать снятию коробки передач. Используя ту же головку на 12, открутите кронштейн крепления трубы системы охлаждения Daewoo Matiz в месте ее крепления к корпусу колокола.
Далее отсоединяем тросы выбранных передач, для чего снимаем их скобы, которыми они крепятся к кронштейну.
Открутите и снимите сами кронштейны с оси рычага переключения.
Затем отсоедините тросы, которые выводят рычаг переключения передач из кронштейнов. Отсоедините зажим, удерживающий жгут проводов под рычагами переключения передач. Также выверните болт с головкой 12 и отсоедините зажим минуса переключения на коробке передач.
Под кронштейном переключения передач находятся два болта и гайка, которые неплохо бы открутить той же головкой 12. Теперь у нас наконец-то есть прямой доступ к коробке передач. Чтобы начать снимать коробку передач, нам нужно открутить верхний передний 14 болт, крепящий ее к двигателю. Следующий шаг - работа под автомобилем. Для этого поднимите его на домкрате или с помощью домкрата. Затем снимите левое переднее колесо. Открутите и снимите гайку ступицы. Теперь возьмитесь за болт крепления амортизатора ключом на 17 мм и открутите гайку другим ключом.
Проделайте то же самое с другим болтом. Ослабьте болты, затем снимите кулачок с кронштейна на амортизаторе.
Теперь отведите поворотный кулак немного в сторону и вытащите шаровой шарнир из поворотного кулака.
Затем установите поворотный кулак на свое место в стойке так, чтобы не натянуть его трос. На этом все работы с колесом завершены, и нужно переходить к работам под автомобилем. Здесь необходимо снять защиту коробки передач и слить масло из коробки Daewoo Matiz. Если он чистый, слейте его в чистую емкость, чтобы потом залить обратно. Если нет, перелейте его в любую емкость. Кстати, процедура замены сцепления хороша тем, что одновременно можно заменить масло в коробке передач Daewoo Matiz. Кроме того, необходимо снять привод с левой стороны коробки передач и извлечь его. В нашем случае мы обнаружили, что крышка троса сцепления была порвана, а сам трос был абсолютно сухим.
Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно ослабьте распорку и переместите ее немного влево по направлению движения. Это снимет его с направляющих, и вы сможете опустить его вниз. Стабилизатор будет немного мешать этому. Но будьте осторожны, переместите трансмиссию сначала влево, а затем вниз, и все будет в порядке. Если что-то осталось в корпусе двигателя или в стартере, как у нас, то нужно вынуть его оттуда, немного расплющить и вставить на свое место в коробке Daewoo Matiz. При этом самое главное, чтобы все направляющие сидели плотно, иначе при работе двигателя они могут выпасть в "колокол" или коробку передач и доставить массу неприятностей. Затем плоским ломиком или широкой плоской отверткой расклиньте маховик так, чтобы он не мог вращаться и был зафиксирован в одном положении.
После установки проверьте правильность работы узла.
Практика показывает, что большинство водителей не относятся к выбору комплекта трансмиссии легкомысленно. Они обычно полагаются на стоимость и пытаются сэкономить немного денег. По этой причине данный узел часто выходит из строя довольно быстро. Поэтому к выбору сцепления для Hyundai Getz следует подходить со всей серьезностью.
Большинство водителей для замены блока обращаются в автосервис, где просто подбирают комплекты в соответствии с артикулом. Часто водителям предлагаются аналоги, которые не уступают оригиналам, а в чем-то и превосходят их.
4110028050 (производство Hyundai/Kia) - оригинальный ведомый диск сцепления для Hyundai Getz. Средняя стоимость составляет 5 000 рублей.
Комплект сцепления.
4130022710 (производства Hyundai/Kia) - корзина сцепления для Getz с ценой 3 000 руб.
Аналоги дисков сцепления
Производитель |
Номер статьи |
Цена |
Сассоне |
2915ST |
3000 |
Valeo |
VKD30902 |
4000 |
Exedy |
HYD323 |
5000 |
Аналогичная корзина для клатча
Производитель |
Номер статьи |
Цена |
Ола |
CHD007 |
2500 |
Valeo |
VKD41036 |
2500 |
Голубая печать |
ADC43212N |
3000 |
Luk |
122 0406 10 |
6000 |
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Диапазон |
Н-м |
Фунт-фут |
Фунт-фут |
Гайка оси педали |
18 |
13 |
— |
Гайка насоса сцепления |
23 |
17 |
— |
Винты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления |
8~12 |
— |
71~106 |
Болт крепления трубки цилиндра концентрического расцепления |
16 |
12 |
— |
Болты крепления нажимного диска к маховику (FAM II 2.4D) |
15 |
11 |
— |
Болты крепления нажимного диска к маховику (дизель 2.0S или HFV6 3.2L) |
28 |
21 |
— |
Признаки, причины неисправностей и их устранение:
Рывки сцепления
Чеки |
Операция, операция |
Убедитесь, что водитель правильно использует сцепление. |
Объясните водителю, как правильно использовать сцепление. |
Проверьте уровень масла и герметичность маслопровода. |
Устраните утечку или долейте масло. |
Проверьте диск сцепления на наличие коробления или износа. |
Замените диск сцепления (FAM II 2.4D). Установите новый нажимной диск и новый диск сцепления (2.0S DIESEL или HFV6 3.2L). |
Проверьте износ шлицов главного вала коробки передач. |
Отремонтируйте или замените шлицы. |
Проверьте, не ослабла ли прижимная пружина. |
Замените нажимной диск (FAM II 2.4D). Установите новый нажимной диск и новый диск сцепления (2.0S DIESEL или HFV6 3.2L). |
Недостаточное включение сцепления (проскальзывание сцепления)
Чеки |
Операция, операция |
Убедитесь, что цилиндр выключения концентрического сцепления не связан. |
Замените цилиндр выключения концентрического сцепления. |
Проверьте шланг слива масла. |
Удалите воздух из гидравлической системы. |
Проверьте продольный диск сцепления на предмет износа или смазки. |
Замените диск сцепления (FAM II 2.4D). Установите новый нажимной диск и новый диск сцепления (2.0S DIESEL или HFV6 3.2L). |
Проверьте, не деформирован ли нажимной диск. |
Замените нажимной диск (FAM II 2.4D). Установите новый нажимной диск и новый диск сцепления (2.0S DIESEL или HFV6 3.2L). |
Замена комплекта сцепления на вашем Hyundai Getz довольно проста, даже своими руками. Вам понадобится яма, набор инструментов, руки, растущие из нужного места, и знание конструктивных особенностей автомобиля.
Чаще всего при выборе комплекта сцепления автомобилисты обходят стороной, поскольку на автомобильном рынке полно подделок, даже от самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому стоит проверить, есть ли внутри коробки сертификаты качества и голограммы. От качества изделия зависит, как долго будет работать все устройство.