Подшипник передней ступицы на автомобиле Renault Logan является самым важным компонентом шасси. Выход из строя этого компонента ступицы приводит к ухудшению характеристик качения и управляемости автомобиля, что влечет за собой риск аварии. Мы рекомендуем проводить диагностику и замену каждые 60 000 км. Но иногда замена подшипника передней ступицы в Renault Logan может потребоваться даже раньше.
Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника Renault:
Чтобы не ошибиться с поврежденным подшипником ступицы, лучше провести диагностику. Для этого необходимо выполнить несколько операций:
Первым шагом является выбор правильного подшипника. Для этого необходимо знать номер детали подшипника колеса Renault Logan. Для автомобилей с ABS и без ABS требуются разные подшипники. В первом случае подшипник имеет специальную магнитную полосу вместо резинового уплотнения, которого нет в подшипнике автомобиля без ABS. Если этот подшипник используется на автомобиле с ABS, ABS не будет работать, о чем будет свидетельствовать соответствующий индикатор на приборной панели.
Лучше покупать оригинальные детали SNR, которые поставляются с новой стопорной гайкой и стопорным кольцом. Но есть и другие варианты, FAG, FEBI, SKF заслуживают доверия.
Для стандартного варианта номер детали подшипника - 771205779 и его номер R155.75, для Logan с ABS номер подшипника - 6001547686 и его номер R155.16. Вы можете проверить размеры подшипника передней ступицы перед покупкой. Внутренний диаметр - 37 мм, внешний диаметр - 72 мм, ширина - 37 мм.
После проведения диагностики можно самостоятельно заменить подшипник ступицы. Но для этого потребуется оборудование для выдавливания, лучший вариант - гидравлический пресс.
Перед подъемом колеса необходимо открутить гайку ступицы гаечным ключом на 30 мм, затем очистить и смазать ее. Только после этого следует поднять автомобиль и снять колесо.
Если ваш автомобиль оснащен системой ABS, отсоедините датчик ABS, просто вытащив его из гнезда. Затем открутите снятую и смазанную гайку поворотного кулака, которая может иметь размер 16 или 17. Наконечник рулевого колеса снимается легким постукиванием по креплению, а затем оттягивается.
Следующим шагом будет снятие тормозного суппорта. Сначала с помощью отвертки отделите накладки и открутите два винта на 18 изнутри. Тормозной суппорт легко снимается и подвешивается к пружине стойки с помощью крючка из обычной проволоки. Диск снимается 40-миллиметровым ключом Torx, но предварительно необходимо нарезать резьбу, так как он будет прилипать к кулачку.
После этого можно приступать непосредственно к демонтажу кулачка. Для этого ослабьте две гайки ключом 18-го калибра, удерживая головки болтов другим ключом, но болты остаются на месте. Затем снимите шаровой шарнир, открутив 16 болт, сжимающий кулак. После откручивания гайки выньте болт, который часто заклинивает. Однако не выбивайте его, лучше открутите его так, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта ослабьте кулачок, вставив в него смазанный клин, например, отвертку, и осторожно выбейте шаровой шарнир из его крепления. После этого поворотный кулак должен свободно выйти из оси; если он застрял, смажьте крепление и выбейте его легкими ударами.
После снятия кулака можно открутить защитный кожух, но это не принципиально, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логане производится как есть. На гидравлическом прессе устанавливается кулачок, который выдавливает втулку с помощью головки с гаечным ключом в соответствии с диаметром. Следите за тем, чтобы не оказывать давление на ушки зажима, которые могут погнуться. Ступица экструдируется вместе с внутренним кольцом подшипника.
Чтобы снять подшипник, стопорное кольцо снимается с помощью стандартного съемника подшипников. Затем используется съемник подшипников ступицы для Renault Logan или гидравлический пресс.
Костяшку кладут на любую плоскость обоймой вверх и оттягивают соответствующую головку, которую прижимают прессом, съемником, можно просто ударить по ней молотком, но это самое неудачное решение.
Затем кулачок помещается на оправку, и подшипник выпрессовывается из кулачка. Чтобы снять внутренний фиксатор со ступицы, либо выбейте колпачок зубилом, а затем используйте специальный съемник, либо распилите фиксатор шлифовальной машинкой и аккуратно выбейте его зубилом, попав в место распила.
Получившийся срез совершенно безопасен, но поверхность, которая прижимает подшипник сепаратора, должна быть идеально ровной; если она повреждена, ступицу на вашем Renault Logan необходимо заменить. Этот тип повреждения возникает при сдавливании внутреннего обода с усилием или при езде с поврежденным подшипником.
После распаковки проверьте состояние деталей и комплектность. Ступичный подшипник Renault без ABS не имеет магнитной полосы на ободе. Ступичный подшипник с ABS имеет на ободе черную магнитную полосу, на которой расположена маркировка. Их можно увидеть с помощью специальной ленты. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.
Посадочное место под подшипник в кулачке тщательно зачищается, и вставляется монтажное кольцо для крепления датчика, но только на версиях с ABS, на стандартных моделях оно не требуется. Лучше смазать его, чтобы он не провисал и не проворачивался.
Оригинальный подшипник передней ступицы ABS должен быть установлен так, чтобы магнитная полоса была направлена вниз к крепежному кольцу датчика. Он устанавливается на место и аккуратно простукивается молотком, используя старый подшипник в качестве штифта.
Затем кулачок помещается на съемник или гидравлический пресс, наружное кольцо смазывается и запрессовывается на место, следя за тем, чтобы оно не перекручивалось. Старый подшипник повторно используется в качестве штифта. В крайнем случае, можно использовать кувалду, но при этом высока вероятность деформации. Кольцо датчика должно быть плотно прижато к обойме, после чего устанавливается стопорное кольцо.
На последнем этапе впрессовывается ступица, сопротивление должно упираться только во внутреннее кольцо подшипника. Чтобы облегчить работу, втулку укладывают плашмя и прижимают к ней внутреннее кольцо, смазав втулку.
Если вы допустите ошибку и внутреннее кольцо не будет поддерживаться, подшипник развалится и его нельзя будет собрать. Всю работу придется ремонтировать с использованием новых запасных частей.
Подшипник ступицы можно проверить, просто повернув ступицу - он должен свободно вращаться вместе с внутренним кольцом. Установка поворотного кулака производится в обратном порядке, но не забудьте отшлифовать гнездо под внутреннее кольцо и шлицы. Это необходимо сделать с помощью обычной металлической щетки.
Момент затяжки подшипника переднего колеса составляет 280 Нм.
Замена подшипника ступицы Renault Logan - довольно сложная операция, но при наличии некоторого навыка вы сможете выполнить ее самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовки подшипника.
Кулачок можно снять и установить самостоятельно. Установку подшипника следует доверить профессионалам в мастерской с соответствующим оборудованием. Важным моментом является правильный выбор запасных частей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.