Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

Ремонт сцепления Установка сцепления Как поменять сцепление Рено Логан,

Итак, приступим к замене сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоните автомобиль на смотровую яму.

  • Замена сцепления Renault Logan начинается с того, что необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Вы можете использовать гаечный ключ, а еще лучше торцевую головку (на 30), чтобы ослабить, но не откручивать гайки передних ступиц обоих колес.
  • Поднимите домкрат, поднимите передние колеса и снимите их.
  • Затем вы можете полностью отвернуть гайки ступицы и с помощью торцевой головки (16) снять шаровые шарниры.

Шаровая опора в Reno Logan, в отличие от моделей ВАЗа, крепится к тормозному кулаку через вставку кулака и зажимается болтом сбоку. Поэтому открутите боковой болт и вытащите его. Вставьте в гнездо расширяющий клин или мощную отвертку, выкрутите и извлеките шарикоподшипник из гнезда.

Способ монтажа и демонтажа шарикоподшипника показан на рисунке ниже:

Рис. 1. крепление шаровой опоры renault logan

Рис. 1 Монтаж шарикоподшипника

  • Снимите шаровые шарниры с обеих сторон и вытащите два внешних шарнира из ступиц.
  • Затем снимите защитные кожухи с обоих колес для облегчения работы при замене сцепления.
  • С правой стороны снимите привод, просто вытащив его из гнезда, он легко выходит здесь.
  • Перед снятием левого привода снимите защитные кожухи двигателя и слейте масло из коробки.
  • Далее необходимо снять накладки бампера, они находятся внизу, на углах бампера. Они крепятся с помощью двух зажимов и трех саморезов на каждой крышке.
  • Открутите нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, с помощью гаечного ключа Torax T30.
  • Открутите выхлопную трубу с помощью головки (10).
  • После откручивания отсоедините кислородный датчик (лямбда-зонд) от разъема.
  • Затем снимите второй кислородный датчик, установленный за каталитическим нейтрализатором.
  • Снимаем две или три резинки, которые свисают с глушителя, отводим их в сторону, чтобы они не мешали замене.
  • Мы подвешиваем глушитель за провод в нижней части автомобиля.

У нас есть разрешение на удаление подрамника....

  • Также, если у вас автомобиль с усилителем руля, необходимо открутить крепление трубки усилителя руля к подрамнику, это делается с помощью гаечного ключа (на 10).
  • Рулевая тяга крепится к подрамнику сверху двумя винтами. Затяните их гаечным ключом (на 18).
  • Открутите задний кронштейн двигателя, но не до конца. Сначала ослабьте задний болт кронштейна, полностью снимать его не обязательно, затем ослабьте передний болт с самой подушки и снимите кронштейн с заднего болта сиденья. Кронштейн остается на подрамнике.

 

Рис. 2 Заднее крепление двигателя на Reno Logan

 

Рис. 2 Задняя опора двигателя

Обратите внимание на радиатор охлаждения. Существуют различные крепления для него. До 2008 года радиатор крепился к кузову с помощью боковых кронштейнов. А после 2008 года радиатор крепился на вертикальных штифтах, которые входили в подрамник.

Поэтому, если у вас автомобиль, выпущенный после 2008 года, его необходимо привязать к панели замка капота, чтобы он не выпал при снятии подрамника. Его следует обвязать проволокой или крепкой веревкой у абажура радиатора. Он должен быть завязан в двух точках - справа и слева. В противном случае он соскользнет с одного конца.

Теперь настало время для опорной рамы. Затяните четыре винта гаечным ключом (17), винты расположены по углам вспомогательной рамы. Задняя часть рамы крепится к кузову теми же болтами, что и втулки стабилизатора. В то же время можно проверить состояние этих втулок и при необходимости заменить их.

 

Рис. 3 Подкадр Reno Logan

 

Рис. 3 Подрамник

После снятия подрамника слейте масло из коробки и снимите левый привод. Привод Reno Logan, в отличие от моделей ВАЗ, устанавливается путем крепления тремя болтами (13) к коробке.

Мы начнем процесс разборки коробки передач для легкой замены сцепления. Поэтому ниже приведена фотография с обозначениями деталей, необходимых для разборки коробки передач:

 

Коробка передач Reno Logan

 

Рис. 4 Редуктор, вид сверху

1. пробка сцепления, 2. крышка топливного бака, 3. картер 4. крышка задней коробки передач, 5. выключатель света заднего хода, 6. сапун, 7. механизм переключения передач, 8. рычаг переключения передач, 9. шток селектора передач, 10. рычаг управления коробкой передач, 11. датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепежных болтов, 14. Крепление для жгута проводов моторного отсека, 15. Кронштейн крепления кожуха троса привода сцепления На фотографии еще не показаны четыре болта крепления масляного поддона двигателя к картеру сцепления, они находятся на нижней части картера. А с левой стороны, где жгут проводов крепится из моторного отсека, есть еще два болта, крепящие провода "земли" к корпусу коробки.

 

Рис. 5. Винты, крепящие масляный поддон к картеру сцепления Reno Logan

 

Рис. 5. Винты, крепящие масляный поддон к картеру сцепления

 

Два болта крепления трубопроводов к масляному коробу Logan

Рис. 6. Объяснение на фотографии

  • Когда левый привод снят, рядом с ним, немного левее, находится датчик заднего хода (поз. 15 на рис. 4).
  • Затем на левой стороне задней крышки коробки передач находятся два винта, удерживающие провода заземления (рис.6), открутите их и отложите в сторону, чтобы они не мешали.
  • Затем отсоедините жгут проводов моторного отсека от кронштейна (рис.4, поз.14).
  • Поднимите гидравлический шланг и привяжите его, чтобы он не упал и не мешал.
  • Отсоедините трос от сцепления, отсоединив его конец от вилки сцепления (рис.4, поз.1), затем снимите крышку с кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Четыре винта, показанные на рис. 5, теперь на месте.
  • Отсоедините разъем от датчика скорости (рис.4, поз.11), он легко снимается, нажмите на флажок и потяните разъем вверх.
  • С помощью гаечного ключа (13) ослабьте хомут, крепящий тягу управления коробкой передач к рычагу переключения передач (рис. 4, поз. 10).

Важный момент при замене сцепления на автомобиле Renault Logan! Перед снятием штока отметьте любым удобным способом (например, краской) взаимное расположение штока и рычага, чтобы не нарушить их регулировку в будущем. Теперь можно открутить два болта стартера, так как болты, удерживающие стартер, также удерживают коробку. Есть еще один болт стартера, но он будет снят позже.

Следующим шагом при замене сцепления является отсоединение разъема от датчика положения коленчатого вала. Если вы не можете снять разъем, вы можете просто открутить два болта, которыми он крепится к картеру сцепления, и снять его целиком. Иллюстрация этого разъема показана на рисунке 7 ниже.

 

Рис. 7 Датчик положения коленчатого вала Reno Logan

 

Рисунок 7 Датчик положения коленчатого вала

На рисунке показано расположение датчика на двигателе и расположение рым-болта, это поможет нам в дальнейших действиях:

 

Рис. 8 Расположение датчика положения коленчатого вала и рым-болта Logan

 

 Рисунок 8 Положение датчика положения коленчатого вала и рым-болта

После этого необходимо отключить двигатель. На заправочных станциях есть специальные стенды для замены сцепления. Те, кто занимается ремонтом в гараже своими руками, придумывают все, что могут. Однажды я видел, как один товарищ приспособил два штока для замены сцепления в Reno Logan.

Он выглядел так, как показано на рисунке ниже:

 

Рис. 9 Опора двигателя для замены сцепления

 

Рис. 9 Как подвесить двигатель для замены сцепления

Только тогда коллега использовал вместо дюбеля толстую стальную проволоку. Проденьте один конец через рым-болт и прикрутите к балке на необходимую длину. Этот вариант проще и дешевле, поскольку нет необходимости искать дюбель и приваривать к нему крюк.

Вот так! Двигатель снят, теперь нам нужно снять левую опору двигателя.... Между барабаном гидроусилителя руля и барабаном главного тормозного цилиндра сверху видны три болта, удерживающие кронштейн на левой опоре двигателя. Используйте удлинитель и головку (16), чтобы выкрутить эти три болта.

Крепление с кронштейном можно увидеть на фото ниже:

 

Рис. 10 Левая опора двигателя Reno Logan

 

Renault Logan левая опора двигателя с кондиционером

 Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

На этом этапе замены сцепления на автомобилях Renault Logan с механической коробкой передач необходимо немного опустить двигатель, открутив ранее установленный штифт на поперечине. Опускаться следует до тех пор, пока позволяет соответствующая опора, но при этом нужно следить за тем, чтобы резиновая подушка, встроенная в опору, не порвалась. Теперь у нас есть доступ к двум верхним болтам, крепящим кожух сцепления (рис.4 поз.13) и вентиляционной пробке.

Снимите вентиляционную пробку и убедитесь, что третий болт стартера теперь также можно открутить. Открутите все три винта. Остается механическая коробка передач, закрепленная двумя шпильками с гайками. Если посмотреть на крышку коробки передач сзади, одна гайка находится слева, под вилкой сцепления.

Для наглядности приводим фотографию этих штифтов:

 

Рис. 11 Левосторонняя шпилька

 

Рис. 11 Левый штифт

Другой находится с другой стороны, рядом с корпусом правого привода:

 

Рис. 12 Второй штифт с задней стороны

 

Рис. 12 Вторая шпилька с противоположной стороны.

Попросив помощника подержать корпус, откручивают две гайки со шпилек, поднимают и осторожно опускают на пол. В то же время, чтобы снять коробку со шпилек, слегка покачивая ее, требуется приложить немало усилий, поскольку она тяжелая.

Ну, теперь у нас есть свободный доступ к клатчу:

 

Рис. 13 Открытый доступ к сцеплению для замены

 

Рис. 13 Доступ к разомкнутой муфте для замены

Первое, что необходимо сделать после снятия коробки, - проверить выжимной подшипник. Надавите на вилку сцепления и убедитесь, что шкив сцепления плавно перемещается на своей оси. Затем проверьте положение выжимного подшипника, если он вращается шумно или неравномерно, замените его.

Затем, используя торцевой ключ (11), снимите корзину сцепления вместе с диском и проверьте их состояние. Если наконечники сцепления изношены неравномерно или чрезмерно изношены, замените их. Проверьте состояние диска сцепления.

Для этого я беру диск обеими руками и энергично трясу его, если пружины в диске болтаются, значит, его нужно заменить. Заклепки, утопленные во фрикционную накладку на глубину менее 0,2 мм, также следует заменить, если накладка имеет трещины или сильно смазана.

Затем следует проверить износ в местах трения между маховиком и сепаратором. На этих участках не должно быть глубоких канавок, заусенцев, а износ должен быть легким и равномерным по всей окружности.

Установка сцепления

Перед установкой нового комплекта сцепления рекомендуется обезжирить маховик в местах соприкосновения с диском. При покупке сменного комплекта сцепления для вашего Renault Logan важно, чтобы в него входила инструкция по установке, на рисунке ниже это показано.

 

Рис.14 Комплект сцепления Renault Logan

Рис.14 Комплект сцепления

При установке сцепления диск должен располагаться выступающей частью к корзине. Когда диск и корзина установлены на маховике, направляющая втулка, как показано на фото выше, сдвигается до упора в центре корзины. Это необходимо для центрирования диска и корзины на маховике. Сначала затяните все болты сцепления, затем постепенно затягивайте их до 12 Н∙м. Ну, после замены сцепления я установил коробку передач на место. Все это делается в обратном порядке снятия.

После установки коробки передач подсоедините все разъемы и установите на место трос выключения сцепления. Отрегулируйте его натяжение с помощью гаек на конце, где он крепится к вилке сцепления. Также установите все стержни и трубки на свои места. Установите на место снятые крепления двигателя. Ослабьте штифт штанги, на которой был подвешен двигатель.

При установке тяги управления коробкой передач на ее рычаги не забудьте, что вы отметили краской их взаимное расположение. Они должны быть установлены в соответствии с этой маркировкой. В противном случае вам придется выполнять дополнительные регулировки при переключении передач.

Затем можно установить на место оба привода, шаровые шарниры и колеса. Не забудьте залить масло в коробку передач и можно начинать пробную поездку. Убедитесь, что автомобиль работает плавно, легко переключается и не издает никаких странных звуков.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x