Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107 и его замена

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к ускоренному износу шин, тормозных колодок и тормозных дисков. Если своевременно не заменить подшипник, он может заклинить и привести к потере контроля над автомобилем. Это означает, что необходимо следить за состоянием механизма, регулярно проводить регулировку и замену.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 - это деталь, с помощью которой колесо крепится к поворотному кулаку, а также происходит вращение самого колеса. На этот элемент постоянно влияют перепады температуры, воздействие окружающей среды, неровности дорожного покрытия, сильные удары при торможении и рулевом управлении. Если подшипник находится в хорошем состоянии, колесо должно вращаться без люфта, с минимальным шумом и минимальным трением.

Подшипник ступицы

Рассматриваемый компонент имеет относительно длительный срок службы. Однако существует ряд факторов, которые резко сокращают срок его службы. К ним относятся:

  1. Плохое качество дорог - одна из причин быстрого выхода из строя подшипников ступиц. Это связано с тем, что данный компонент расположен в центре колеса и воспринимает большие нагрузки при наезде на неровность. Подшипник может выдерживать такое воздействие в течение некоторого времени, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. Летом в узел попадает влага и дорожная пыль, а зимой - химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращающиеся колеса постоянно связаны с трением и повышением температуры. Постоянное нагревание и охлаждение, особенно зимой, сокращает срок службы подшипника.

Где установлен ступичный подшипник

Из названия уже можно понять, что эта часть расположена рядом со ступицей. В ВАЗ 2107 этот элемент установлен в его внутренней полости и обычно заменяется при его повреждении, о чем свидетельствуют характерные следы.

Признаки неисправности

Подшипник ступичного узла всегда должен быть в хорошем состоянии. Повреждение этого элемента может стать причиной аварии, так как оно сопровождается большим люфтом колеса. Это может привести к срыву диска с колесных болтов. Если это происходит на высокой скорости, серьезная авария неизбежна. Это означает, что подшипник ступицы необходимо периодически проверять, и если обнаружен люфт, его следует отрегулировать или заменить.

Основными признаками неисправного компонента являются:

  1. Сухой хруст. Если подшипник поврежден, при движении слышен металлический дребезжащий звук. Это происходит из-за неравномерного качения роликов вследствие повреждения сепаратора. Этот звук трудно отличить от любого другого.
  2. Вибрация. При чрезмерном износе какого-либо компонента возникают вибрации, которые передаются как на кузов, так и на рулевое колесо. Это указывает на чрезмерный износ фиксатора подшипника, который может привести к заеданию.
  3. Автомобиль заносит в одну сторону. Проблема несколько похожа на случай неправильной регулировки развала-схождения, в том смысле, что поврежденный компонент не работает должным образом из-за заедания.
    Старый подшипник ступичного узла
    Если подшипник поврежден, он издает гул, жужжание или скрип.

Определение поломки

Для определения состояния ступичного подшипника требуется всего несколько простых действий:

  1. Отцентрируйте переднее колесо на нужной стороне с помощью домкрата, не забыв затянуть ручной тормоз и подложить клинья под заднее колесо.
  2. Установите опору под нижний рычаг подвески и снимите автомобиль с домкрата.
  3. Возьмитесь за рулевое колесо обеими руками (сверху и снизу) и двигайте его на себя, не ощущайте люфта или стука.
  4. Поверните колесо. Если подшипник неисправен, вы можете услышать скрежет, лязг или другие звуки.
    Проверка зазора в подшипниках ступицы
    Чтобы проверить подшипник, снимите переднее колесо и покачайте его.

В целях безопасности при работе со снятым колесом рекомендуется подложить под кузов автомобиля подушку безопасности на случай внезапного опрокидывания автомобиля.

Какие подшипники поставить

Когда вам нужно заменить подшипник ступицы, сразу возникает вопрос, какую деталь установить. Многие рекомендуют использовать оригинальные детали. Однако сегодня качество оставляет желать лучшего, а выбор остается вопросом выбора.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Местонахождение Тип подшипника Размер, мм Номер
Ступица переднего колеса (внешняя) Ролик, конический, однорядный 19,5*45,3*15,5 2
Ступица переднего колеса (внутренний кронштейн) Ролик, конический, однорядный 26*57,2*17,5 2
Задний полувал Шарик, радиальный, однорядный 30*72*19 2

Выбор производителя

При выборе производителя подшипников для ступицы ВАЗ Семерка мы можем рекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Эти компании имеют ряд заводов по всему миру. Эта продукция отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

Подшипник ступичного узла SKF

Особое внимание следует уделить выбору производителя подшипника, так как это влияет на долговечность изделия. Среди отечественных производителей, поставляющих подшипники для автомобилей, можно выделить тольяттинский завод:

  • ЗАО "ЛАДА Имидж" - производит и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Лада;
  • Саратовский завод - выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод - использует стандартную марку Волжского;
  • Вологодский завод - реализует продукцию под маркой VBF;
  • Самарский завод СПЗ-9.

Замена подшипника передней ступицы

Работа по замене подшипника ступицы начинается с подготовки инструментов и материалов. Вам понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвертка;
  • долото;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • Молоток для демонтажа фиксатора подшипника;
  • Новый подшипник, сальник и смазка;
  • тряпки;
  • парафин.

Как снять

Для демонтажа детали поднимите переднее колесо домкратом. На станциях технического обслуживания работы выполняются на домкрате. При замене подшипника следуйте приведенной ниже процедуре:

  1. Ослабьте винты и снимите колесо.
  2. Открутите кронштейн и снимите тормозной суппорт.
    Узел ступицы в сборе
    Чтобы снять тормозной суппорт, открутите болты, крепящие суппорт.
  3. С помощью отвертки подденьте колпачок ступицы и снимите его.
    Защитный колпачок
    Открутите и снимите колпачок ступицы с помощью отвертки.
  4. Расплющите обод колпачка ступицы.
    Гайка ступицы
    Для откручивания гайки фланец должен быть выровнен.
  5. Открутите гайку и снимите ее вместе с шайбой.
  6. Снимите втулку.
    Ступица колеса
    После откручивания гайки снимите ступицу с автомобиля.
  7. Снимите фиксатор наружного подшипника.
  8. Выбейте внешний обод из ступицы с помощью дрели и молотка.
    Крышка подшипника
    Выбейте чашки подшипников с помощью метчика.
  9. Снимите разделительное кольцо между двумя подшипниками колеса и сальником.
  10. Выбейте внутреннее кольцо.
  11. Очистите зону упаковки с помощью парафина и ветоши.

Чтобы не повредить тормозной трубопровод, после снятия суппорта аккуратно подвесьте тормозной трубопровод и закрепите его проволокой.

Как поставить

После снятия подшипников ступицы и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Вдавите обе обоймы подшипников.
    Корпус колокола
    Вдавите кольцо подшипника с помощью подходящей прокладки.
  2. Смажьте сепаратор и вставьте его в ступицу.
    Смазка для подшипников
    Наполните новый фиксатор подшипника смазкой.
  3. Заполните пространство между подшипниками смазкой.
    Смазка ступицы
    Заполните пространство между подшипниками смазкой.
  4. Вставьте распорное кольцо.
  5. Установите новое уплотнение.
    Упаковочный пресс
    Установите новое уплотнение сальника с распорным кольцом.
  6. Установите ступицу на цапфу оси.
  7. Смажьте внешнюю обойму и установите ее в фиксатор подшипника.
    Смазка сепаратора
    Смажьте внешний сепаратор и вставьте его в сепаратор подшипника.
  8. Установите на место шайбу и затяните гайку ступицы до упора.
  9. После замены подшипников ступицы произведите регулировку, ослабив гайку и убедившись, что ступица вращается свободно, без люфта.
  10. Ударьте зубилом по фланцу гайки, чтобы предотвратить ее ослабление.
    Фиксация ступичной гайки
    Ударьте по краю гайки зубилом, чтобы зафиксировать ее на месте.
  11. Установите зажим на место и затяните болты.
  12. Установите защитный колпак, колесо и затяните болты.
  13. Опустите автомобиль.

Чем смазать

Используйте "Литол-24" для смазки сепараторов подшипников ступицы. Он также используется для нанесения на рабочую кромку нового сальника во время сборки.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость затяжки гайки ступицы возникает после замены подшипников или при их регулировке. Затяните гайку динамометрическим ключом с моментом 9,6 Нм и несколько раз поверните ступицу, чтобы подшипники заняли правильное положение. Затем ослабьте гайку и снова затяните ее, но уже с моментом затяжки 6,8 Н-м и зафиксируйте ее в этом положении.

Затягивание гаек

С помощью динамометрического ключа затяните гайку ступицы.

Замена подшипника полуоси

Полуось является неотъемлемой частью заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось почти никогда не ломается, но подшипник, крепящий ее к корпусу полуоси, иногда повреждается. Его задача - плавно и равномерно вращать полуось во время движения. Симптомы выхода из строя подшипника такие же, как и для ступичного узла. Если он вышел из строя, карданный вал следует разобрать и заменить поврежденную деталь.

Снятие подшипника

Перед началом работы подготовьте следующий перечень инструментов

  • торцевой и воротковый гаечный ключ
  • молоток;
  • плоская отвёртка
  • долото;
  • кофемолка;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.

Для замены выполните следующие действия:

  1. Вытяните заднее колесо домкратом и снимите его, обязательно подложив клинья под передние колеса.
  2. Снимите тормозной барабан.
    Демонтаж барабана
    Чтобы получить доступ к полуоси, снимите тормозной барабан.
  3. Снимите тормозные колодки с помощью плоскогубцев и отвертки.
  4. Открутите крепления корпуса оси с помощью гаечного ключа на 17 мм.
    Крепление полуоси
    Ослабьте болты крепления корпуса оси с помощью гаечного ключа 17 мм.
  5. Снимите полуось с корпуса заднего моста.
    Демонтаж корпуса оси
    Извлеките полувал из чулка, потянув его на себя.
  6. Снимите изношенный подшипник, вставив соответствующий торцевой ключ и ударив по инструменту молотком. Часто для снятия подшипника необходимо сделать насечки на фиксаторе шлифовальной машинкой, так как эта деталь относительно плотно прилегает к оси.
    Часто подшипник невозможно снять, поэтому его приходится срезать болторезами.

Чтобы снять барабан, осторожно ударьте по внутренней части барабана деревянным бруском.

Установка новой детали

После снятия подшипника его можно сразу же собрать:

  1. Очистите полуось от грязи и протрите ее тканью.
  2. Напрессуйте новый подшипник на полуось и установите стопорное кольцо. Для установки последнего рекомендуется нагреть его горелкой, чтобы обеспечить более легкую посадку и надежный захват после остывания. Нагрейте кольцо газовой горелкой или паяльной лампой, чтобы облегчить его установку на корпус оси.
  3. С помощью отвертки или плоскогубцев снимите старый сальник полуоси с корпуса заднего моста. Снимите старый сальник с помощью плоскогубцев или отвертки.
  4. Пропустите новый герметик через подходящий переходник. Установите новый сальник, используя проставку.
  5. Установите полуось на место. Затяните крепежную гайку полуплиты подшипника полуоси с моментом 41,6-51,4 Н-м.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x