Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к ускоренному износу шин, тормозных колодок и тормозных дисков. Если своевременно не заменить подшипник, он может заклинить и привести к потере контроля над автомобилем. Это означает, что необходимо следить за состоянием механизма, регулярно проводить регулировку и замену.
Подшипник ступицы ВАЗ 2107 - это деталь, с помощью которой колесо крепится к поворотному кулаку, а также происходит вращение самого колеса. На этот элемент постоянно влияют перепады температуры, воздействие окружающей среды, неровности дорожного покрытия, сильные удары при торможении и рулевом управлении. Если подшипник находится в хорошем состоянии, колесо должно вращаться без люфта, с минимальным шумом и минимальным трением.
Рассматриваемый компонент имеет относительно длительный срок службы. Однако существует ряд факторов, которые резко сокращают срок его службы. К ним относятся:
Из названия уже можно понять, что эта часть расположена рядом со ступицей. В ВАЗ 2107 этот элемент установлен в его внутренней полости и обычно заменяется при его повреждении, о чем свидетельствуют характерные следы.
Подшипник ступичного узла всегда должен быть в хорошем состоянии. Повреждение этого элемента может стать причиной аварии, так как оно сопровождается большим люфтом колеса. Это может привести к срыву диска с колесных болтов. Если это происходит на высокой скорости, серьезная авария неизбежна. Это означает, что подшипник ступицы необходимо периодически проверять, и если обнаружен люфт, его следует отрегулировать или заменить.
Основными признаками неисправного компонента являются:
Для определения состояния ступичного подшипника требуется всего несколько простых действий:
В целях безопасности при работе со снятым колесом рекомендуется подложить под кузов автомобиля подушку безопасности на случай внезапного опрокидывания автомобиля.
Когда вам нужно заменить подшипник ступицы, сразу возникает вопрос, какую деталь установить. Многие рекомендуют использовать оригинальные детали. Однако сегодня качество оставляет желать лучшего, а выбор остается вопросом выбора.
Местонахождение | Тип подшипника | Размер, мм | Номер |
Ступица переднего колеса (внешняя) | Ролик, конический, однорядный | 19,5*45,3*15,5 | 2 |
Ступица переднего колеса (внутренний кронштейн) | Ролик, конический, однорядный | 26*57,2*17,5 | 2 |
Задний полувал | Шарик, радиальный, однорядный | 30*72*19 | 2 |
При выборе производителя подшипников для ступицы ВАЗ Семерка мы можем рекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Эти компании имеют ряд заводов по всему миру. Эта продукция отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.
Особое внимание следует уделить выбору производителя подшипника, так как это влияет на долговечность изделия. Среди отечественных производителей, поставляющих подшипники для автомобилей, можно выделить тольяттинский завод:
Работа по замене подшипника ступицы начинается с подготовки инструментов и материалов. Вам понадобятся:
Для демонтажа детали поднимите переднее колесо домкратом. На станциях технического обслуживания работы выполняются на домкрате. При замене подшипника следуйте приведенной ниже процедуре:
Чтобы не повредить тормозной трубопровод, после снятия суппорта аккуратно подвесьте тормозной трубопровод и закрепите его проволокой.
После снятия подшипников ступицы и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Процедура выполняется следующим образом:
Используйте "Литол-24" для смазки сепараторов подшипников ступицы. Он также используется для нанесения на рабочую кромку нового сальника во время сборки.
Необходимость затяжки гайки ступицы возникает после замены подшипников или при их регулировке. Затяните гайку динамометрическим ключом с моментом 9,6 Нм и несколько раз поверните ступицу, чтобы подшипники заняли правильное положение. Затем ослабьте гайку и снова затяните ее, но уже с моментом затяжки 6,8 Н-м и зафиксируйте ее в этом положении.
С помощью динамометрического ключа затяните гайку ступицы.
Полуось является неотъемлемой частью заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось почти никогда не ломается, но подшипник, крепящий ее к корпусу полуоси, иногда повреждается. Его задача - плавно и равномерно вращать полуось во время движения. Симптомы выхода из строя подшипника такие же, как и для ступичного узла. Если он вышел из строя, карданный вал следует разобрать и заменить поврежденную деталь.
Перед началом работы подготовьте следующий перечень инструментов
Для замены выполните следующие действия:
Чтобы снять барабан, осторожно ударьте по внутренней части барабана деревянным бруском.
После снятия подшипника его можно сразу же собрать: