Пора менять сцепление на Ниве Шевроле

Chevrolet Niva, как и классические модели АвтоВАЗа, оснащена сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Этот узел передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Его функция заключается в том, чтобы временно отсоединить двигатель от коробки передач и плавно соединить их.

Это позволяет плавно переключать передачи и мягко запускать автомобиль.

Принцип работы

Перекресток работает следующим образом:

  • При нажатии на педаль давление передается на нажимную вилку через гидравлический привод сцепления. Таким образом, выжимная вилка прижимается к выжимному подшипнику, который перемещает ее в сторону двигателя.
  • Последний сжимает тарельчатые пружины, которые установлены на корзине сцепления.
  • Главный и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между двигателем и коробкой передач.
  • При отпускании педали элементы сцепления возвращаются в исходное положение под давлением пружины.
  • Диски сцепляются и снова сцепляются, передавая крутящий момент от двигателя к первичным валам коробки передач.

Фрикционные диски, выжимной подшипник и другие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае необходимо заменить отдельные детали или весь прибор.

Распространенные неисправности

  • Скрежет или вибрация при отпускании педали тормоза. Если фрикцион в фрикционном диске деформирован или шлицы изношены, это также может произойти при неправильной опоре двигателя или деформации диафрагменной пружины в коробке передач.
  • Нажатие на педаль приводит к ее опусканию. Это происходит при неисправности главного или рабочего цилиндра, утечке в гидравлической системе, поломке возвратной пружины или коромысла.

     

    Фото 2

     

  • Сцепление не выключается при нажатии на педаль. Это происходит из-за засорения или повреждения линии или цилиндра гидравлической системы, деформации подвижного диска, срезанных шлицов, повреждения или изменения формы вилки или диафрагменной пружины.
  • Сцепление заклинило. Причиной проблемы являются засаленные или изношенные фрикционные накладки, прилегающие к диску сцепления, засорение гидравлического цилиндра, заедание или неправильная регулировка нажимной вилки.
  • Шум при нажатии на педаль тормоза. Скрежет, вой или свист при освобождении дисков вызваны неисправным выжимным подшипником.

Для устранения большинства неисправностей необходимо заменить отдельные детали или все сцепление.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Замена деталей возможна без разборки коробки передач. Для этого вам даже не нужно загонять автомобиль на яму или домкрат. Вам понадобятся:

  • ремень для переноски или фонарь;
  • плоскогубцы;
  • молоток
  • отвертку;
  • точилка.

Последний понадобится для небольших модификаций стандартной вилки. В противном случае его невозможно будет установить на место без снятия коробки передач.

Процедура:

  • Снимите возвратную пружину с помощью плоскогубцев.
  • Выверните винты, крепящие цилиндр сцепления.
  • Отсоедините шток поршня и снимите его с вилки.
  • Снимите защитные колпачки.

     

    Изображение 3

     

  • Вытащите старую вилку. Делайте это осторожно, чтобы не повредить его. В противном случае операция усложнится.

     

    Изображение 4

     

  • Доработайте новую вилку на шлифовальном станке: отшлифуйте заклепки до 1-1,5 мм, снимите фаски на концах.
  • Осветите пробку фонариком или факелом в люке.
  • Поверните выжимной подшипник, выровняйте поверхности муфты по горизонтали.
  • Поверните концы пружин в сторону отверстия.
  • Направьте вилку, вставьте ее в люк и осторожно вбейте ее внутрь с помощью молотка.

Внимание: пружина должна поддерживаться отверткой. Поместите щипцы плотно между двумя ребрами вилки.

  • Убедитесь, что деталь опирается на шарикоподшипник.

     

    Изображение 5

     

  • Выровняйте пружинные стойки. Они должны окружать опору.
  • Установите на место защитную крышку.
  • Установите на место поршневой шток и прикрутите рабочий цилиндр.
  • Установите на место возвратную пружину.
  • При необходимости отрегулируйте зазор сцепления.

Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Замена механизма сцепления невозможна без разборки коробки передач.

Помимо стандартного набора гаечных ключей и отверток, вам также понадобятся салазки для выравнивания дисков и маркер. Это может быть главный вал коробки передач или труба (стержень) подходящего диаметра.

Процедура:

  • Установите Niva на смотровой яме, виадуке или подъемнике.
  • Снимите коробку передач.
  • Снимите выжимной подшипник и проверьте его состояние. Он должен легко вращаться и не должно быть признаков утечки смазки.
  • Отметьте маркером положение корзины по отношению к маховику двигателя. Это следует делать только в том случае, если вы не планируете заменять нажимной диск.

     

    Изображение 6

     

  • С помощью гаечного или накидного ключа 8 выверните болты, крепящие корзину к маховику. Для этого удерживайте маховик на месте и не дайте ему вращаться.

     

    Изображение 7

     

  • Снимите тормозные и прижимные диски.

     

    Изображение 8

     

Важно: Проверьте состояние фрикционных накладок. Если имеются видимые зазубрины или трещины, глубина заклепок менее 0,2 мм (расстояние от головок до поверхности) - фрикционная накладка подлежит замене.

  • Проверьте состояние тарельчатых пружин.

     

    Изображение 9

     

  • Проверьте, нет ли заусенцев или изношенных шлицев на ведомом диске.

Читайте также: Устранение неисправностей и регулировка рулевого механизма ВАЗ-2123

По результатам проверки для каждой детали сцепления принимается решение: оставить старое или установить новое. Затем остается только собрать узел и установить коробку передач. При сборке корзина должна центрировать ведомый диск с помощью штифта. Затем выровняйте выжимной подшипник так, чтобы поверхности сцепления были точно на одном уровне.

После замены фрикционного диска и установки новой вилки сцепление необходимо отрегулировать.

Когда имеет смысл ремонтировать?

Производитель не предоставил никаких запасных частей. Кроме того, запасные части для сцепления стоят недорого. Поэтому при обнаружении неисправности следует заменить изношенную деталь на новую.

Полезное видео

Смотрите информацию о замене сцепления в Шевроле Нива своими руками в видео ниже:

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x