Подшипник ступицы ВАЗ 2110 - это небольшая деталь, и для работы с ней нужно достаточно света и немного комфорта. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль следует подкатить к смотровой яме и создать достаточный световой доступ к ремонтной сборке.
Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Следует также отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем замена задних компонентов. Поэтому работу следует начинать с переднего блока.
Ниже приведен список необходимых инструментов:
Кроме того, для замены необходимо приобрести новые, подходящие подшипники. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые узлы российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене этих продуктов невелика, поэтому не стоит экспериментировать.
Заводской хаб от АвтоВаза (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это самый надежный вариант. Аналоги:
Проверенный вариант подшипника передней ступицы - оригинальный "АвтоВаз" (21083103020). Его стоимость составляет около 470 р. Существует несколько вариантов аналоговых подшипников:
Немецкая компания "FAG" и шведская компания "SKF" предлагают самые надежные подшипники передней ступицы для ВАЗ 2110. Эти подшипники отличаются высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. Однако худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является HOFER.
Сегодня был день замены переднего ступичного подшипника, поэтому поехал к очень хорошему другу в частный дом, так будет удобнее, да и в гараж теперь не проехать, все оттаяло. Автомобиль был поднят, пущен на обороты, и ступичный болт был сломан очень легко, он не был затянут должным образом. Мы сняли колесо и открутили гайку.
Нам нужна была 30-дюймовая головка. Мы сняли тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
Мы сразу же осмотрели колодки, не откручивая тормозную магистраль и не отводя суппорт в сторону.
Далее мы приступили к снятию тормозного диска, и вот он - виновник торжества.
Мы открутили три болта, удерживающие защитную крышку.
Следующим этапом было откручивание двух болтов 17, удерживающих шаровой шарнир.
Шаровой шарнир в хорошем состоянии. Два болта на 19, удерживающие поворотный кулак, остались, но это был шок, один болт сорвался, а другой не выползает, похоже, застрял, WD на помощь.
Далее снимаем стопорные кольца с обеих сторон.
И аккуратно выбейте подшипник с внутренней стороны.
И снова повторюсь, мы тщательно выбиваем.
Затем очищаем керазин от грязи и пыли и устанавливаем одно стопорное кольцо с внешней стороны.
Тем временем новый подшипник лежал в снегу и замерзал.
Вместо холодильника.
Начал нагревать кулачок.
Прикольная штучка. Поставил старый подшипник, "бум" и новый на месте.
Осталось установить ступицу на место, но у нас есть старая обойма. Обрежьте обод болторезом и снимите его. Наденьте поворотный кулак на ступицу вместе с подшипником. Далее все было наоборот, я сразу же проверил сцепление. Вот как мы заменили подшипник передней ступицы, это заняло у нас два часа.
1. Поднимите автомобиль. Включите стояночный тормоз, включите первую передачу и подставьте челюсти под колеса.
2. Снимите колпачок ступицы. Используя узкое зубило, раздавите буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью отвертки с головкой 30х30. Гайка затягивается туго, поэтому отвертка и головка должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимый крутящий момент.
3.Ослабьте болты крепления колеса.
4. Снимите колесо.
5. Ослабьте два болта крепления тормозного суппорта с помощью 17-мм гаечного ключа. Один на самом верху. И один внизу.
6. Возьмите плоскую отвертку и открутите тормозные колодки.
7. Снимите тормозной суппорт вместе с монтажным кронштейном.
8. Заверните тормозной суппорт так, чтобы он не свисал с тормозной магистрали. Открутите и снимите тормозной диск с помощью гаечного ключа на 12 мм.
9. Открутите гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.
10. Открутите два болта шаровой опоры с помощью гаечного ключа на 17 мм.
11. Открутите зажимную гайку с помощью гаечного ключа 19 мм.
12. установите съемник поворотного кулака на торсионную балку.
13. сожмите поворотный кулак.
14. Открутите кронштейн шаровой опоры от поворотного кулака и извлеките CVT из отверстия под подшипник.
15. Попробуйте ослабить ступицу с помощью торцевой головки 19-го размера.
16. чтобы подстраховаться, лучше всего использовать шпильку, вставив ее в головку для снятия ступицы.
17. и выбейте ступицу из кулака.
18. С помощью отвертки подденьте и снимите грязезащитное кольцо.
19. Почти всегда при выпрессовке подшипника ступицы на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотного прилегания. Можно использовать съемник, вставив его лапку в два небольших углубления на втулке.
20 Установите кольцо Nilos и накрутите его на новую втулку.
Соберите ступицу, установив все детали в обратном порядке.