Как самому отрегулировать и заменить сцепление на автомобиле Газель. Существующие правила замены и диагностики системы сцепления.
Для предотвращения повреждения автомобиля может потребоваться замена насоса или привода сцепления на модели Газель и других деталей. Важно своевременно провести диагностику и ремонт автомобиля и при необходимости заменить сцепление и другие компоненты. Это поможет избежать поломок и аварий на дороге.
Схема сцепления ГАЗели
Для передачи крутящего момента на ведущие колеса транспортного средства от коленчатого вала двигателя предусмотрена коробка передач, поскольку прямая передача крутящего момента от двигателя к колесам является невыгодной. Автомобиль не может двигаться без сцепления, а сама трансмиссия была бы неэффективной.
Чтобы трансмиссия работала правильно, крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала, сначала должен быть изменен в коробке передач. Затем этот сигнал передается на ведущую ось. Поскольку переключение передач заставляет шестерни трансмиссии вращаться, которые затем с большой силой ударяются друг о друга, переключение передач может быть затруднено. Если коробка передач постоянно соединена с приводом, то для полной остановки автомобиля необходимо также выключить двигатель.
Работа сцепления в Газели
Для решения этих проблем автомобиль оснащается сцеплением, которое представляет собой специальный узел в коробке передач. Он помогает временно разъединить двигатель и коробку передач, тем самым разрывая крутящий момент. Нажав на педаль сцепления, вы можете переключить передачу или остановить автомобиль. Сцепление позволяет автомобилю плавно стартовать и плавно разгоняться.
Принцип его работы одинаков для всех марок автомобилей. Он предотвращает быстрый износ компонентов и узлов, соединяющих трансмиссию и коробку передач.
Прикрепленный к корпусу нажимной диск сцепления прижимает диск сцепления к маховику. Ступица диска, соединенная с главным валом, должна иметь возможность свободно перемещаться вокруг него. Корпус ступицы оснащен демпфирующими пружинами, которые действуют как гасители вибрации и обеспечивают плавность работы.
Для создания необходимого управляющего усилия предусмотрена пластинчатая пружина, на которую накладывается подшипник выключения. Это связующее звено между приводом и сцеплением, к которому крепится вилка рычага. На этом конце установлен другой рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.
Выполнение мелкого ремонта, замена вилки сцепления, включая регулировку ее педали, не требует много времени. При использовании высококачественных деталей, например, производства Sachs или Kraft, замена займет всего около 2 часов.
Сцепление "ГАЗели" требует надлежащего обслуживания и своевременной замены в результате частых ремонтов и регулировок. Замена всего блока необходима не в каждом случае. Этапы замены зависят от марки Газели, указанной на двигателе, например, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
В комплект сцепления должны входить вилка, диск, гидравлическая линия привода, RCS, CCS, корзина сцепления, подшипник сцепления, цена которых у производителя ниже, чем стоимость деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После диагностики может потребоваться замена только привода сцепления, который работает при относительно высокой нагрузке. В каждом конкретном случае следует устранить переключение передач, обнаруженное при диагностике системы.
Иногда может потребоваться проверка всей линии и прокачка системы. Причиной неисправности может быть повреждение бачка, расположенного в комплекте сцепления Газели.
Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации Газели и при возникновении следующих ошибок:
Процесс замены сцепления Газели
Для увеличения срока службы сцепления "ГАЗели" надежной будет установка деталей производства компании Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку надежны и проверены на совместимость с коробкой передач и двигателем. При одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей других производителей, прослужит дольше. Широко используемый аналог сцепления для Газели Бизнес, производимый компанией Kraft, отличается не только хорошим качеством, но и достаточно низким уровнем брака. Наиболее частой причиной обращения владельцев Газелей на СТО являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
К основным проблемам относятся:
Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает никаких "рывков", а только условия, обеспечивающие плавное включение и переключение передач во время движения. Грузовые автомобили требуют замены сцепления чаще, чем другие автомобили. ГАЗЕЛЬ для служебных автомобилей требует особого ухода за этим узлом, который часто не подлежит ремонту. Поскольку замена узла не требует разборки двигателя, вы можете самостоятельно отремонтировать сцепление или установить новые детали.
Неисправности в системе сцепления можно определить по следующей сводке:
Если вы знаете принцип замены деталей сцепления, то легко сможете выполнить всю работу своими руками. Чтобы произвести замену, необходимо сначала оценить состояние автомобиля. Это может быть, например, Газель Бизнес УМЗ 4216.
Выполнение работ с любым видом транспорта должно осуществляться на удобном смотровом стенде или специальном подъемнике. Перед этим коробку передач следует поставить в нейтральное положение. Сначала снимите кардан, затем очистите крепежные болты металлической щеткой. Затем нанесите проникающую смазку WD-40 и снимите кардан с редуктора.
После этого все действия выполняются в соответствии со следующим алгоритмом:
После выполнения всех шагов можно приступать к оценке системы сцепления. Затем откручиваются гайки крепления коробки передач, для чего предусмотрен ключ на 19 мм. Затем извлекается коробка, с которой можно работать самостоятельно.
Затем необходимо оценить состояние выжимного подшипника. Для этого деталь необходимо скрутить. Если подшипник издает шум, его необходимо заменить после откручивания корзины сцепления, для этого вам понадобится 6 болтов на 13.
Снятие корзины сцепления
Следующие рекомендации по эксплуатации системы сцепления могут быть использованы для максимального увеличения срока службы сцепления:
В последнем случае причиной проскальзывания может быть замасленный диск, который проскальзывает и перегревается. В результате маховик ломается и требует замены.
При замене сцепления в Газели сервисы используют оригинальные комплекты от производителей ГАЗ, Sachs, Kraft, Chrysler, LuK и Valeo.
Например, цена замены сцепления на газель УМЗ 4216 составляет около 2500 рублей, а замена сцепления на Газель 405 стоит дороже.
Сцепление для двигателей 402 405 406 409 Cummins серии Газель Бизнес
Чтобы выполнить замену устройства своими руками, детали следует приобретать в специализированных магазинах.
Для двигателей Chrysler, Cummins, ЗМЗ 405, 406 Газель замена сцепления в сервисной службе будет стоить 3000 рублей. Обычно это занимает 1-2 часа, в зависимости от типа двигателя.
Имея под рукой необходимый набор инструментов, т.е. гаечный ключ на 17, отвертки и торцевые головки на 10 и 13, вы сможете исправить ситуацию самостоятельно. Если возникли проблемы и вы хотите поменять сцепление на вашей Газели, следует внимательно отнестись к ремонту или замене деталей, чтобы не повредить находящиеся рядом компоненты.
Читайте также отзывы владельцев ГАЗель Next
Приведенная ниже схема деталей сцепления автомобиля Газель Бизнес начинается с разборки:
Разборка редуктора
Устанавливайте коробку аккуратно, иначе может потребоваться повторная замена деталей. Для нормальной работы автомобиля Газель Бизнес необходима своевременная регулировка сцепления.
Выполнение регулировки не требует сложных операций. Предварительно необходимо провести диагностику и провести линейку. Проверить уровень жидкости в бачке сцепления очень просто. Утечка может быть вызвана изношенным фланцем или проблемой с поршнем.
В системе не должно быть утечек, которые часто можно обнаружить при ремонте насоса сцепления или при проверке корпуса рабочего цилиндра. Также возможны утечки в местах соединения шлангов, соединяющих систему.
При попытке начать движение с места вы можете заметить, что педаль сцепления выжата. Если при переключении передач возникают рывки, стуки и шумы, запустите двигатель и медленно выжмите сцепление.
Схема регулировки сцепления ГАЗель
Это хорошая идея, если она позволяет плавно завести автомобиль. Если автомобиль остается неподвижным, это указывает на проблему с ходом педали тормоза. Проверьте ход педали. С помощью линейки измерьте расстояние от пола до резинового колпачка педали.
Это расстояние может быть больше стандартного расстояния в 14-16 см. В этом случае необходимо отрегулировать сцепление с помощью предохранительного винта. Он находится под капотом, где заканчивается кабель. Для получения нужного хода педали гайку на болте можно затягивать по мере увеличения хода. Гайка может быть ослаблена для уменьшения хода.