Нередко владельцы переднеприводных автомобилей жалуются на неприятные скрипы и шумы в районе компонентов подвески. Частой причиной может быть износ подшипников переднего амортизатора. В этом случае необходимо заменить опорный подшипник. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное - знать, как непосредственно заменить подшипник передней стойки.
Владельцы Renault Logan также отметили возникновение этого типа неисправности. Однако не многие способны решиться правильно найти источник неисправности и устранить ее самостоятельно.
Чтобы помочь многочисленной армии "логановодов" решить эту проблему, в следующем материале мы подробно рассмотрим основные моменты при замене подшипника передней стойки.
Итак, главный вопрос: как заменить поврежденный подшипник переднего амортизатора? Чтобы не ошибиться при выборе подшипников, необходимо рассмотреть качественные характеристики деталей, предлагаемых производителями. В большинстве случаев подшипники продаются в сборе. Среди автовладельцев эти конструкции называются люстрами.
Эта деталь выполнена в виде резинометаллического блока, в который встроены пластиковые скользящие элементы. Верхнему кронштейну стойки отводится важная роль - он должен гасить колебания самого амортизатора и смягчать удары по чашке продольного элемента кузова, не давая удару распространяться по периметру рамы автомобиля.
Для диагностики функциональной эффективности кронштейнов Renault Logan можно сделать простую вещь - повернуть рулевое колесо на несколько полных оборотов и прислушаться к звукам, исходящим из района передней подвески. Отказ рассматриваемых нами компонентов проявится в виде скрипов и шумов. Поскольку люстры не отличаются конструктивной прочностью, их поломка - очень частое явление. Ниже перечислены основные причины неисправностей
Для замены коренного подшипника необходимы следующие инструменты и оборудование
Перед заменой подшипника переднего амортизатора убедитесь, что у вас достаточно тряпок и перчаток, так как эта работа не является "чистой". Для получения дополнительной информации вы можете посмотреть видео.
1. После вывешивания автомобиля Renault Logan с помощью домкрата или рычага снимите колесо.
2. открутите кронштейн, служащий для крепления тормозной магистрали (расположен на стойке), используя гаечный ключ на 10.
3. под капотом Renault Logan найдите бачок тормозной жидкости и откройте на нем крышку. Отсоедините тормозные колодки, чтобы можно было снять суппорт.
4. используя гаечный ключ 18 мм, ослабьте болт крепления верхнего суппорта. Ослабьте нижний стопорный элемент. Отведите суппорт в сторону и освободите диск тормозного узла. 5.
Используя гаечный ключ 18 мм, ослабьте болты (2) крепления рамы к кронштейну поворотного кулака. Мы рекомендуем временно "привязать" костяшки пальцев к телу, чтобы избежать нагрузки на голеностопный сустав.
6. Перемещение "под капот" Renault Logan. Чтобы открутить гайку, крепящую стойку к боковому элементу, нам понадобится специальная головка "21" и шестигранный ключ "6". Затем снимите распорку вместе с пружинным элементом.
7. С помощью механизма натяжения пружины ослабьте натяжение пружины до тех пор, пока не будет обеспечено свободное движение в нижней и верхней части стойки.
8. открутите гайку, крепящую шток амортизатора к кронштейну Renault Logan, используя шестигранник "6" и аналогичную головку, но уже размера "27".
9. разберите стойку, предварительно сняв компоненты по одному:
Внимание! Проверьте целостность отмеченных компонентов и при необходимости замените их новыми. Не забудьте проверить ход амортизатора вашего Renault Logan.
Установите поршневой шток:
Убедитесь, что пружинный элемент установлен правильно: края витков упираются в специальные выступы на верхней и нижней пластинах.
2 Установите кронштейн, предварительно вставив в него подшипник.
3. Затяните гайку, крепящую узел пружины к пластинам.
3. постепенно ослабьте пружинный узел и параллельно затяните ту же гайку, учитывая требуемый окончательный момент затяжки.
4. собранная конструкция стойки Renault Logan устанавливается в исходное положение и сначала фиксируется на коробке продольного элемента кузова. Не затягивайте гайку до конца!
5. затем соберите компоненты:
6. выполните окончательную затяжку контргайки, крепящей стойку к корпусу, динамометрическим ключом.
7. включите руль и поехали!
Итак, замена подшипника завершена. Нам удалось детально разобраться в тонкостях "операции" по замене подшипника в Renault Logan. Мы рекомендуем выполнять его с помощью подходящего помощника.
Используйте этот материал в качестве руководства и не забудьте про информативное видео на эту тему.