Система подачи топлива автомобиля ВАЗ 1118 "Лада Калина" имеет 2 ступени фильтрации топлива - грубой и тонкой. Первый представляет собой мелкую сетку из пластика, второй - "гармошку" из пористой бумаги. В процессе эксплуатации оба фильтрующих элемента постепенно засоряются и через некоторое время требуют замены. Многие водители выполняют эту операцию самостоятельно, так как она довольно проста. Вы можете выполнить эту работу самостоятельно, прочитав инструкцию по ее выполнению.
Чтобы купить детали системы очистки топлива для моделей ВАЗ 1117-19, необходимо знать, как они выглядят:
Фильтрующий элемент оснащен портом, который устанавливается на порт бензонасоса.
Элемент оснащен зажимами для крепления шлангов топливопровода.
Все модификации Lada Kalina, включая второе поколение, оснащаются абсолютно одинаковыми фильтрующими элементами - "бочкой" и улавливающей сеткой. Размеры деталей также идентичны.
Никаких хитростей при выборе толстой сетки нет - элементы изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 рублей. Единственное предостережение: чтобы не купить некачественный или поддельный товар, обращайтесь в магазин с хорошей репутацией. Сито в бензонасосе, хотя и стоит копейки, играет важную роль в топливной системе - оно улавливает крупные примеси, которые могут быстро забить фильтровальную бумагу следующего очистительного элемента.
В эксплуатации пластиковый корпус так же надежен, как и металлический
Материал вторичных фильтров не имеет значения. Важным является содержание "может быть", которое нельзя увидеть или почувствовать. Поэтому существует только 3 критерия отбора:
Крепежный хомут на "Калине" рассчитан на кузов диаметром 56 мм.
Для того чтобы деталь поместилась в монтажный зажим, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, присоединенных к фитингам, составляет 8 мм.
В магазинах продается множество различных топливных фильтров, и не все они оснащены зажимами для шлангов (на других автомобилях шланги можно закрепить хомутами). Калиновая часть должна иметь защелки, иначе трубы невозможно будет закрепить.
Пластиковый зажим, крепящий шланг к разъему фильтра
На территории бывшего Советского Союза такие производители бензиновых фильтров оказались лучшими:
В настоящее время "Калина" второго поколения оснащена фильтрами тонкой очистки из полиамида. Однако пользователи не так лестно отзываются о заводских деталях: после разборки они обнаружили, что бумажная "гармошка" плохо приклеена к корпусу. В результате половина топлива проходила через топливопровод без фильтрации. В то же время, как показывает практика единичных случаев, нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.
Внутри фильтрующего элемента находится пористая бумага, которая задерживает мелкие частицы.
Название бренда | BOSCH | FRAM | FILTRON | SCT Германия |
UFI | МАНН |
Цена в рублях в день по состоянию на осень 2017 года |
390 | 340 | 335 | 230 | 280 | 410 |
Чтобы заменить фильтрующие картриджи в автомобилях ВАЗ 1117-1119, необходимо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:
всасывающий экран - уловитель крупных частиц помещается в топливный бак вместе с насосом.
Фильтрующий элемент тонкой очистки спрятан в углублении на правой стороне бака
Расположение фильтров одинаково для всех модификаций "Калины" и не зависит от типа кузова. Это означает, что в универсале и хэтчбеке детали расположены в тех же местах, что и в седане.
Замена фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:
Для замены старой, загрязненной сетки необходимо разобрать бензонасос.
Как выбрать сетчатый фильтр для Калины, было описано в предыдущем разделе. Место проведения ремонтных работ не имеет значения, так как нет необходимости в автомобильной эстакаде или смотровой траншее - демонтаж производится со стороны пассажирского салона.
В теплую погоду разбирайте машину прямо на улице, но в ветреную погоду ищите тихое место, иначе пыль будет скапливаться внутри. Зимой удобнее работать в утепленном гараже или боксе.
Из инструментов, с которыми вы должны быть готовы:
Для снятия и разборки бензонасоса вам понадобится скромный набор инструментов
Перед началом работы уберите все ненужные предметы с заднего ряда сидений, а затем снимите сами сиденья. Они блокируют доступ к служебному отверстию с люком, ведущим к топливному баку. Последний крепится к днищу автомобиля с внешней стороны.
Чтобы вдыхать меньше пыли во время уборки, рекомендуется пропылесосить покрытие кузова под сиденьем.
В первую очередь необходимо сбросить избыточное давление в топливопроводе, иначе при снятии топливопроводов поток топлива польется через обшивку, и автомобиль надолго останется дома с резким запахом бензина. Снять напряжение можно двумя способами:
Предохранитель электрической цепи бензонасоса расположен под крышкой на центральном тоннеле.
Клапанная труба с заслонкой находится за двигателем с правой стороны рампы.
Номер предохранителя можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В разных модельных годах он может находиться в положении 1, 2 или 8.
Сняв заднее сиденье, вы получаете доступ к откидной крышке. Сдвиньте крышку в сторону и продолжите снятие в следующем порядке:
Люк крепится к нижней части автомобиля с помощью 4 винтов.
Чтобы отсоединить разъем, пальцем откройте пластиковый выступ.
Соединения, ведущие к насосу, удерживаются на месте пластиковыми язычками.
Стопорная шайба ослабляется легким ударом молотка по проставке.
Вытащите насос осторожно, чтобы не повредить поплавок.
Нажмите на пластиковые защелки, чтобы извлечь насос из чаши.
Сетку можно снять и установить на насос вручную.
Во время удаления хорошо иметь под рукой пылесос. Когда крышка люка снимается, под ней остается толстый слой пыли, который лучше удалить.
Пыль рекомендуется удалять пылесосом, чтобы она не попала в открытый резервуар.
Замените новый всасывающий фильтр до звукового срабатывания защелки, после чего узел можно собирать в обратном порядке. Перед этим загляните внутрь стакана, в котором находится топливный насос: если на дне есть грязь, удалите ее тряпкой или промойте щеткой, смоченной в бензине. Перед запуском двигателя несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы бензонасос мог создать давление в магистрали.
Описанная выше процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково для Kalina с различными типами кузова. Такая же техника используется при ремонте Lada Kalina Sport.
Для замены фильтрующего элемента второй ступени необходима эстакада или смотровая яма. Чтобы добраться до элемента, довольно сложно залезть под автомобиль. Заезжая на эстакаду, следует заехать как можно дальше влево, и мы получим лучший доступ к фильтру (он расположен с правой стороны бака).
Фильтр находится на правой стороне бака и удерживается на месте кабельной стяжкой.
Вам понадобятся гаечный ключ 10 мм и плоская отвертка. Порядок работы аналогичен предыдущему алгоритму замены сетки топливного насоса:
Шланг снимается путем нажатия на защелки.
Фильтрующий картридж извлекается после ослабления зажима
Обычно все резьбовые соединения под машиной заржавели и их трудно открутить. Поэтому перед демонтажем старой детали зажимной винт следует сбрызнуть смазкой WD-40.
Новый фильтр устанавливается с учетом направления потока топлива (отмечено стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены в автомобиле с 16-клапанным двигателем в принципе не отличается от ремонта в двигателе 8V. В процессе работы могут возникнуть небольшие расхождения в незначительных компонентах:
В последних моделях Kalina фильтрующий элемент удерживается пластиковым зажимом.
Если при снятии старой детали держатели топливопровода окажутся в хорошем состоянии, их можно установить на место.
Автопроизводитель "Лада Калина" установил четкий регламент замены расходных деталей, к которым относятся топливные фильтры. Их следует заменять каждые 30 тыс. км, согласно инструкции. Однако, учитывая различное качество топлива на АЗС и условия эксплуатации автомобиля, опытные механики рекомендуют сократить максимальный интервал до следующих значений:
Некоторые водители, заботящиеся о своей "Калине", предлагают свою периодичность замены. Принцип работы следующий: все расходные материалы меняются одновременно, вместе с новым маслом. При таком раскладе межсервисный интервал сокращается до 7-15 тыс. км в зависимости от качества смазки двигателя.