Самостоятельно меняем топливный фильтр на автомобиле Volkswagen Polo

Топливный фильтр является наиболее важной частью топливной системы автомобиля Volkswagen Polo. Он предотвращает попадание грязи, ржавчины и неметаллических примесей в камеры сгорания двигателя. Качество бензина, доступного на отечественных АЗС, часто оставляет желать лучшего. Помимо вышеупомянутых примесей, бытовой бензин часто содержит воду, которая вредна для любого двигателя. Топливный фильтр Volkswagen Polo эффективно поглощает эту влагу, и это еще одно его неоспоримое преимущество.

 

Топливный фильтр Volkswagen Polo

 

Все фильтры в Volkswagen Polo помещены в прочный стальной корпус.

Устройство и ресурс топливных фильтров

Volkswagen Polo, как и большинство современных бензиновых автомобилей, оснащен системой впрыска. Топливо в этой системе подается к специальным бензиновым форсункам под огромным давлением. Именно поэтому все топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили с впрыском топлива, имеют прочный стальной корпус. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент из бумаги, пропитанной специальной смесью. Фильтровальная бумага многократно складывается в форме гармошки. Это решение позволяет увеличить поверхность фильтрации в 26 раз. Принцип работы топливного фильтра заключается в следующем:

  • под действием топливного насоса бензин из бака поступает в главную топливную магистраль (здесь следует отметить, что в топливный насос Volkswagen Polo встроен небольшой фильтрующий элемент. В результате более крупные примеси с размером частиц до 0,5 мм отфильтровываются при всасывании топлива. Поэтому отдельный фильтр предварительной очистки не требуется);

     

    Как работает топливный фильтр в автомобиле Volkswagen Polo?

     

    Топливный фильтр в Volkswagen Polo может отфильтровывать частицы размером до 0,1 мм
  • Бензин поступает через главный топливопровод к впускному отверстию главного топливного фильтра. Там он проходит через несколько слоев бумаги в фильтрующем картридже, фильтруя даже самые мелкие загрязнения размером до 0,1 мм, и поступает в выпускное отверстие, которое подключено к главной топливной магистрали. Оттуда очищенное топливо под давлением подается к форсункам в камерах сгорания двигателя.

Периодичность замены топливных фильтров

Производитель автомобиля Volkswagen Polo рекомендует заменять топливные фильтры каждые 30 000 км. Это значение указано в руководстве по обслуживанию. Однако, в зависимости от условий эксплуатации и качества бензина, специалисты станций технического обслуживания рекомендуют заменять фильтры каждые 20 000 км.

Расположение фильтра на Volkswagen Polo

На автомобиле Volkswagen Polo топливный фильтр расположен под автомобилем, возле правого заднего колеса. Для доступа к этому устройству автомобиль должен быть помещен на эстакаду или смотровую яму.

 

Расположение топливного фильтра в автомобиле Volkswagen Polo

 

Чтобы добраться до топливного фильтра в Volkswagen Polo, автомобиль необходимо поставить на эстакаду.

Причины неисправности топливного фильтра

Существует несколько причин, по которым топливный фильтр в Volkswagen Polo полностью выходит из строя. К ним относятся:

  • Фильтр подвергся внутренней коррозии из-за чрезмерного образования конденсата на внутренних стенках корпуса;

     

    Коррозия внутреннего топливного фильтра

     

    Если в бензине слишком много влаги, топливный фильтр быстро заржавеет изнутри.
  • Если в бензине слишком много влаги, топливный фильтр быстро ржавеет изнутри;

     

    Смолистые отложения на топливном фильтре

     

    Именно фильтрующий элемент больше всего страдает от некачественного бензина.
  • Вода в бензине замерзает в холодных условиях, и образуется ледяная пробка, которая блокирует впускное отверстие топливного фильтра;
  • топливный фильтр просто выработал свой ресурс. В результате фильтрующий элемент забивается грязью и становится полностью непроходимым.

     

    Изношенный топливный фильтр Volkswagen Polo

     

    Фильтрующий элемент полностью забит и не пропускает бензин.

Последствия поломки топливного фильтра

Вышеперечисленные причины выхода из строя топливного фильтра в автомобиле Volkswagen Polo приводят к ряду последствий. Чтобы заменить их:

  • расход топлива автомобиля увеличивается в полтора, а иногда и в два раза;
  • Двигатель работает неравномерно и рывками, что особенно заметно на длинных подъемах в гору;
  • Двигатель перестает своевременно реагировать на нажатие педали акселератора, и происходит ощутимая потеря мощности;
  • автомобиль внезапно останавливается, даже на холостом ходу;
  • Пробуксовка двигателя, особенно заметная при движении на скорости.

Если водитель наблюдает один или несколько из вышеперечисленных симптомов, это означает только одно: пришло время заменить топливный фильтр.

О ремонте топливных фильтров

Топливные фильтры в автомобилях Volkswagen Polo являются одноразовыми устройствами и не подлежат ремонту. Это прямой результат их конструкции: на сегодняшний день не существует проверенных способов очистки засорившихся фильтрующих элементов. Вариант замены засорившегося элемента также нельзя рассматривать всерьез, поскольку корпус топливного фильтра не снимается. Следовательно, фильтрующий элемент не может быть извлечен без нарушения целостности корпуса. Поэтому засорившийся фильтр можно заменить только новым.

Замена топливного фильтра на автомобиле Volkswagen Polo

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра на вашем Volkswagen Polo, определитесь с инструментами и расходными материалами. К ним относятся:

  • новый оригинальный топливный фильтр для автомобилей Volkswagen;
  • плоская отвертка;
  • Крестообразная отвертка.

Последовательность работы

Приступая к замене фильтра, помните: все манипуляции с топливной системой Volkswagen Polo начинаются с понижения давления в топливной рампе. Без этой подготовительной операции замена фильтра вообще невозможна.

  1. Внутри под рулевой колонкой Volkswagen Polo находится модуль безопасности, закрытый пластиковой крышкой. Он удерживается на месте двумя защелками. Снимите крышку, найдите в блоке предохранитель на 15 А и извлеките его. Это предохранитель топливного насоса (на более поздних моделях Volkswagen Polo он имеет номер 36 и синий цвет).

     

    Блок-схема безопасности Volkswagen Polo

     

    Перед заменой фильтра всегда извлекайте предохранитель № 36.
  2. Теперь автомобиль устанавливается на эстакаду, двигатель запускается и работает на холостом ходу до тех пор, пока не заглохнет. Это необходимо для полной разгерметизации топливопровода.
  3. К патрубкам фильтра подключаются две трубы высокого давления, которые фиксируются стальными хомутами со специальными зажимами. Первым шагом является снятие зажима с выпускного патрубка. Для этого нажмите на зажим отверткой, одновременно вытаскивая трубку из фильтра. Таким же образом трубка удаляется из впускного отверстия.

     

    Снятие зажима с фильтра Volkswagen Polo

     

    Зажим топливного фильтра Volkswagen Polo можно снять, нажав на синюю защелку.
  4. Корпус топливного фильтра удерживается на месте большим стальным кронштейном. Болт, удерживающий кронштейн на месте, необходимо ослабить крестовой отверткой, а затем открутить вручную.

     

    Ослабление фиксирующего зажима на топливном фильтре

     

    Кронштейн топливного фильтра Volkswagen Polo ослабляется с помощью крестовой отвертки.
  5. Как только фильтр освободится, извлеките его из исходного положения (при извлечении держите фильтр горизонтально, чтобы оставшийся в фильтре бензин не вытек на пол).

     

    Снятие топливного фильтра на автомобиле Volkswagen Polo

     

    При снятии топливного фильтра держите его строго горизонтально, чтобы избежать утечки топлива на пол.
  6. Новый топливный фильтр устанавливается на место, и топливная система собирается обратно.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x