В этой статье речь пойдет о замене подшипника ступицы на вашем автомобиле Skoda Octavia self, о том, что это такое, как определить, поврежден ли он, и как проверить, работает ли он.
Это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Если бы его не было, колесо автомобиля не вращалось бы.
Поврежденный подшипник издает скрежещущие, скрипящие и иногда стучащие звуки на высоких скоростях.
Для проверки не нужны специальные инструменты и оборудование, достаточно простой наблюдательности и знания некоторых тонкостей. Например, при вождении автомобиля внимательно прислушайтесь, не гудят ли колеса. Иногда шум исчезает, когда вы поворачиваетесь в ту или иную сторону.
Затем, после длительной поездки, проверьте температуру обода колеса с той стороны, с которой был слышен шум, и сравните температуру обода с другими ободами. Иная температура указывает на неисправность подшипника, или тормозные колодки могут быть слегка зажаты. Если колодки в порядке, остается только подшипник.
Другой метод - поднять гудящее колесо с помощью домкрата или подъемника. Затем возьмитесь за колесо и попытайтесь ослабить его. Это делается для обнаружения люфта, и если люфт есть, вы услышите дребезжащий звук. Этот стук означает, что подшипник поврежден и требует срочной замены.
Если вы не уверены в своих силах, доверьте эту работу профессионалу. Для этого зайдите в Интернет и запишитесь на диагностику или ремонт в автосервисе.
Чтобы выполнить замену подшипника самостоятельно, вам необходимо запастись материалами:
- Гаечные ключи (полный набор), два шестигранных ключа "5" и "6";
- Молоток;
- Съемник ступицы;
- Новый подшипник;
- Динамометрический ключ.
1. сначала ослабьте гайки на ступице, поднимите колесо, открутите гайки и снимите колесо.
2. используя шестигранный ключ размера 9, открутите болты крепления зажима (их должно быть 2), затем снимите зажим и повесьте его на трос.
3. теперь открутите болт фиксации тормозного диска и аккуратно выбейте тормозной диск молотком, так как он склонен к возгоранию
4. затем снимите крышку, которая защищает узел колеса от грязи.
5. Затем необходимо снять головку управления. Гайка откручивается с помощью гаечного ключа, а ось следует удерживать шестигранным ключом, чтобы она не вращалась.
6. затем открутите винты, удерживающие шарик и рычаг (3 штуки). Вам нужно будет поставить метки на гнездах этих трех винтов, чтобы сохранить наклон.
7. Для удобства снимите ступицу вместе со звездочкой, но если у вас есть съемник, это можно не делать
8. затем выбейте втулку молотком. Молоток должен ударить по внутреннему кольцу подшипника, и когда оно выйдет, наружное кольцо должно остаться в кулачке
10. для снятия сепаратора необходимо снять стопорное кольцо, после чего подшипник можно выбить или запрессовать.
11. выжмите или отшлифуйте внутреннюю часть подшипника, оставшуюся на фланце.
12. после удаления поврежденного подшипника установите новую деталь подшипника, но сначала очистите место установки. Затем нанесите смазку и вдавите новую деталь.
Затем новый подшипник необходимо зафиксировать стопорным кольцом.
По окончании все собирается в обратном порядке, гайка затягивается до 300 Нм, затем ослабляется на 1/2 оборота и снова затягивается до 50 Нм.