Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

Автомобили Nissan Almera производятся много лет, и владельцам приходится сталкиваться с необходимостью обслуживания или замены топливного фильтра и насоса

 

 

Где находится фильтр топлива

Бензонасосы в Nissan Almera Classic расположены в специальном съемном модуле внутри топливного бака. В этих автомобилях используется двухступенчатая система очистки бензина.

Он состоит из двух фильтров:

  • первый - для грубой очистки топлива и расположен на входе в модуль впуска топлива;
  • второй - фильтр тонкой очистки устанавливается на верхней части корпуса бензонасоса.

Расположение топливных фильтров и насоса в Nissan Almera H16 точно такое же, как и в Nissan Almera Classic.

 

 

Расположение фильтров в модуле топливного насоса

Almera G15 имеет упрощенную систему фильтрации топлива, состоящую из одного устройства грубой фильтрации.

Периодичность замены

Производитель не указывает срок службы фильтра в руководстве по обслуживанию автомобиля. Согласно официальной документации Nissan, его следует заменять только при установке нового топливного насоса. Однако автовладельцы, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются заменять фильтры каждые 90 тыс. км. Некоторые водители делают это гораздо чаще - каждые 12-15 тыс. км.

Иногда может потребоваться срочная замена фильтрующего элемента. Его симптомами могут быть изгибы и рывки во время работы двигателя, особенно при ускорении свыше 80 км/ч. Вы можете наблюдать за работой двигателя на холостом ходу в различных диапазонах оборотов.

Выбираем фильтр

Индивидуальные оригинальные топливные фильтры для Nissan не представлены на рынке. Их можно приобрести и заменить только вместе с топливным насосом. Номер детали для заказа - 17040-95F0B.

Аналоги

В качестве эквивалента оригинального фильтрующего механизма в топливной системе автомобиля Nissan были использованы устройства других автопроизводителей. Чаще всего для этих целей используется фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул 31090-25000) или отечественного ВАЗ 2110-12. Эти детали, в отличие от оригинальных, имеют другую форму крепежной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных деталей вам понадобится резиновое кольцо для уплотнения крышки модуля (17342-95F0A). Обычно его необходимо заменить, если он был поврежден в результате неосторожного снятия крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче - это оригинальная деталь от Accent (артикул 31911-25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Nissan расположением точки крепления регулятора давления топлива. При их установке следует слегка подрезать пластиковый корпус стакана, в котором находится бензонасос. Установка таких элементов уже неоднократно опробована на автомобилях Nissan 2006, 2007 и 2008 модельных годов. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который был успешно опробован на автомобиле 2014 модельного года.

Как поменять своими руками?

Иногда автовладельцы обращаются к официальному дилеру для замены топливных фильтров на своих Nissan Almera Classic. Но чаще всего многие люди предпочитают выполнять работу самостоятельно.

Подготовка

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, необходимо подготовить инструменты и принадлежности.

Краткий список необходимого:

  • гаечный ключ 10;
  • гаечный ключ открытого типа;
  • Отвертка с узкой плоской и крестообразной головкой;
  • Очиститель (ацетон, растворитель или очиститель карбюратора);
  • Пустой устойчивый контейнер емкостью 0,5-1,0 л для слива остатков бензина из шланга;
  • Салфетка для сбора пролитого топлива.

Этапы работы

После подготовки инструментов можно приступать к работам по разборке и замене деталей.

Пошаговая последовательность:

  1. Необходимо снизить давление в топливной системе. Для этого найдите предохранитель насоса в монтажном блоке, который находится под приборной панелью возле левой ноги водителя. На схеме на крышке прибора он обозначен как "топливный насос". Извлеките его из гнезда. Затем запустите двигатель автомобиля. Он будет работать в течение короткого времени, а затем остановится. Рекомендуется повторить эту процедуру несколько раз с промежутком примерно в одну минуту между каждым запуском. Откройте заливное отверстие топливного бака при работающем двигателе, чтобы выровнять давление с атмосферным.
  2. Откиньте подушку заднего сиденья, под которой находится бак. На нем находится монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием чехла рекомендуется вытереть пыль и грязь вокруг сиденья. С помощью гаечного ключа 10 мм или крестовой отвертки открутите три винта, крепящие крышку. Под ним находится цилиндрический модуль из белого пластика с черным кольцом по периметру.
  3. Если давление топлива не было снижено, как описано выше, его можно снизить, отсоединив разъем питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем поместите резервуар рядом с модулем, из которого необходимо слить воду. Нажав на кольцо зажима, снимите топливный шланг, предварительно обернутый ветошью, и быстро опустите его в контейнер. Важно не проливать топливо на салон, так как бензину потребуется очень много времени, чтобы испариться. Из магистрали может вытечь до 0,2-0,3 литра топлива.
  4. Затем открутите крышку модуля, которая крепится с помощью рым-гайки (черное кольцо с выступами вокруг модуля). Гайка довольно тугая и труднодоступная. Используйте рукоятки газового ключа, чтобы открутить его. Теперь можно снять модуль топливного насоса и фильтр в сборе. Важно не повредить поплавок индикатора уровня топлива, расположенный в нижней части устройства.
  5. Снимите верхнюю крышку модуля, отогнув три защелки плоской отверткой, и отсоедините разъемы от датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть соединены нейлоновой стяжкой, которую следует отрезать.
  6. После отсоединения разъемов насос и фильтры можно извлечь из корпуса модуля. Он фиксируется тремя зажимами, которые необходимо задвинуть при вытаскивании насоса. Регулятор давления находится на зажиме и может быть снят очень легко. Затем пластиковый контейнер модуля очищается для удаления мусора, скопившегося внутри.
  7. Затем проводится внешний осмотр насоса, ремонт и обслуживание его компонентов. Фильтр грубой очистки расположен на нижней стороне механизма и легко снимается рукой. Фильтр тонкой очистки расположен в верхней части насоса и удерживается на месте двумя пластиковыми зажимами. Используйте жало плоской отвертки, чтобы освободить их. При демонтаже фильтров не забудьте снять втулки с патрубков насоса, которые будут установлены на новые механизмы очистки.
  8. Затем фильтрующие элементы можно заменить и собрать в обратном порядке. Клапан регулятора давления необходимо модифицировать, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

Для ознакомления с процедурой замены топливного фильтра смотрите видеоролик, снятый пользователем Азатом Аликберовым.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может быть разной и зависит от производителя запчастей. Цена оригинального насоса в комплекте с фильтрами составляет около 10 тысяч рублей.

Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже - за весь комплект деталей придется заплатить около 1700 рублей с прибором Hende, или около 800 рублей за более дешевые аналоги. Экономичнее всего заменить фильтр на Nissan G15 - его цена составляет около 120 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не заменить топливные фильтры, то в лучшем случае автомобиль просто не заведется, так как насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. Существует риск выхода насоса из строя, поскольку он полностью охлаждается и смазывается только за счет перекачки топлива. В худшем случае мелкие частицы грязи будут стекать по топливопроводам к форсункам системы впрыска и засорять их. Иногда закупорка может быть настолько серьезной, что ее невозможно прочистить. В этом случае эти детали следует заменить.

Фотогалерея

Ниже приведены фотографии того, как заменить топливный фильтр в автомобиле Nissan.

 

 

Крышка модуля под сиденьем

 

 

Зажимы, фиксирующие топливопровод

 

 

Откручивание накидной гайки с помощью газового ключа

 

 

Фильтр грубой очистки пыли забит грязью

 

 

Новый и старый фильтр грубой очистки - разница во внешнем виде хорошо заметна

 

 

Обрезка нового крепления фильтра грубой очистки от пыли

 

 

Черным овалом отмечено примерное место, где была разрезана трубка клапана

 

 

Собранный клапан после модификации

 

 

Собранный модуль с модифицированным клапаном

 

 

На разрезе старого фильтра хорошо видно количество примесей в бензине  Зарядка ...

Видео «Замена топливных фильтров»

Видео с канала Pro Auto32 показывает, как заменить фильтрующие устройства.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x