Замена подшипников передней ступицы в тракторе "Нива" не является сложной операцией, но требует определенных навыков и инструментов. Что необходимо для замены ступиц и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Мы говорим о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.
Для замены ступиц на автомобилях ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 вам потребуются следующие инструменты:
Перед заменой подшипника убедитесь, что он неисправен. Одним из симптомов является грохочущий шум при движении по шоссе, переключении передач на поворотах. Но ступицы в "Ниве" можно регулировать. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступицу в Chevrolet Niva следует просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка становится неприемлемой, неисправный подшипник следует заменить.
Как определить его неисправность? Достаточно выполнить следующие действия:
Лучшие подшипники ступицы для Chevrolet Niva и короткой Нивы можно выбрать из списка ниже:
SKF и SNR также являются хорошими компаниями. Регулируемые подшипники не следует путать с новыми двухрядными подшипниками. Они различаются по ширине, цене и артикулу. Номер детали подшипника ступицы на модели Niva - 2121310302010. Этот конкретный номер указывает на регулируемый подшипник.
Для выполнения этой процедуры выполните следующие действия:
2 Ослабьте гайку подшипника ступицы 27 и открутите ее:
3 Чтобы предотвратить вращение втулки, можно закрепить ее ломиком:
4 Снимите тормозной суппорт. Для этого сначала снимите тормозные колодки. Затем открутите скобу суппорта и снимите ее. Суппорт и поршни могут быть подвешены на пружине подвески или другом компоненте. Очень важно не повредить шланги:
5. снимите ступицу и тормозной диск:
6. извлеките штифт из гайки наконечника рулевой тяги:
7. открутите гайку 22, крепящую поворотный кулак к поворотному кулаку:
8. нанесите легкие удары по уху и уху и сбейте его с рулевого кулака или используйте съемник:
9. сбейте шаровые шарниры с поворотных кулаков. Как это сделать, описано здесь. Затем снимите поворотный кулак и извлеките наружный сальник из подшипника:
10. снимите осевое стопорное кольцо
11. вытащите сам подшипник:
12. установите под кулак цилиндрический упор, диаметр которого больше, чем диаметр подшипника ступицы Нивы.
13. Выбейте подшипник с помощью перфоратора:
На фотографии ниже показано место расположения выбивного инструмента для снятия наружной обоймы подшипника ступицы Lada 4×4:
15. очистите старое сиденье от грязи и ржавчины. Вдавите обод нового подшипника. Обод старой детали можно использовать в качестве штифта. Для этого зажмите деталь в тисках и постепенно вдавливайте ее в кулак или используйте пресс:
Можно также использовать другую беседку:
16. Прессованная клетка выглядит следующим образом:
17. хорошо смажьте обод литиевой смазкой:
18. хорошо смажьте подшипник ступицы порцией литола и установите его на наружное кольцо:
19. Соберите все компоненты в обратном порядке: установите поворотный кулак на Ниву, установите шаровые шарниры, рулевую головку и суппорт. Отрегулируйте новый подшипник. Эта процедура является обязательной!
После установки нового подшипника необходимо также использовать новую ступичную гайку. Колесо должно быть установлено на автомобиль. Регулировка передних ступиц на автомобилях "Нива" и "Шевроле Нива" осуществляется следующим образом:
Примечание: поездите на автомобиле в течение дня, а затем повторно отрегулируйте подшипник.