Подшипник передней ступицы - это очень важная деталь, о которой нужно постоянно заботиться, потому что если не заботиться об этой детали, то в какой-то момент, например, из-за сильного износа подшипника на правом колесе, колесо может заблокироваться во время движения, что приведет к заносу и остановке автомобиля, но поскольку заторможено только одно колесо, автомобиль повернет в сторону, а не прямо.
Внимание! Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется соответствующее оборудование: Во-первых, вам понадобятся тиски, а также специальный штифт, который необходим для запрессовки подшипника ступицы, вам также понадобится набор гаечных ключей, а также две различные отвертки, маленькие плоскогубцы, вам также понадобится запасной инструмент, а также пробойник по мягкому металлу, вам также понадобится проволока для подвешивания зажима, на всякий случай возьмите кирпичи и куски дерева, чтобы подложить их под автомобиль, чтобы он не покатился, когда вы будете поднимать его с домкрата!
И в обязательном порядке запаситесь удлинителем с защелками, монтажным шпателем или вместо него можно использовать ломик, а также маркером или черным маркером, если он вам понадобится!
Подведем итоги:
Где находится подшипник передней ступицы?
Этот подшипник будет очень трудно или невозможно увидеть, поскольку он расположен внутри поворотного кулака, и чтобы увидеть его, вам придется полностью снять поворотный кулак с автомобиля, прежде чем вы сможете посмотреть на него, или просто подлезть под автомобиль и открутить все болты, удерживающие шаровой шарнир, открутить поворотный кулак вместе с тягой, и вы получите отличный вид на подшипник ступицы, на фотографии ниже показана вся операция, а сам подшипник отмечен стрелкой для наглядности.
Предупреждение.
Некоторые люди могут не понять всего вышеперечисленного, но не волнуйтесь и продолжайте читать эту статью, и после прочтения вы будете четко понимать и знать, где что находится!
Когда следует заменить подшипник передней ступицы?
Вам следует заменить подшипник, если вы слышите шум спереди, шум будет усиливаться при движении быстрее, шум будет уменьшаться при движении медленнее, он будет исчезать при повороте колеса и снова появляться при выпрямлении колеса.
Внимание!
Не во всех случаях при повороте подшипника шум прекращается, все зависит от того, какой подшипник вышел из строя, вот, например, если вышел из строя правый подшипник и вы повернули налево, то шум, скорее всего, пропадет, а при повороте направо ничего не изменится (шум останется), такая же ситуация будет и при выходе из строя левого подшипника, но здесь все будет наоборот!
Почему выходит из строя подшипник передней ступицы?
Он становится бесполезным в разных ситуациях и случаях, но в целом он становится бесполезным из-за воды и из-за удара по нему, например, если вы долго едете по автостраде (подшипник нагревается), а сразу после этого вы сворачиваете и заезжаете полностью на колесо в болото и едете некоторое время по нему, то в это место, где будет подшипник, попадет вода и смоет всю смазку, Из-за этого подшипник придет в негодность раньше времени, но поскольку в автомобилях семейства Samara используется двухрядный шарикоподшипник, ему не нужна смазка, поэтому вода не очень опасна для этого подшипника, но все же вода - это плохо, и, возможно, вам нужно избегать ее (если это лужа) или ездить по ней, но осторожно и с менее охлажденными частями системы.
Другой главный враг, из-за которого подшипник передней ступицы быстро выходит из строя, - это, конечно, резкие неровности, вот, например, здесь. Вы едете 60-70 км в темноте и вдруг видите яму, и практически все резко нажимают на тормоза, хотя ничего не знают о силе инерции, поэтому вы резко нажимаете на тормоза, и весь вес с задней части автомобиля в конечном итоге перемещается на переднюю часть, и происходит удар, не во всех случаях, но все же в большинстве, потому что от удара подшипник может деформироваться, и после наезда на кочку вы можете получить удар спереди, указывающий на то, что какой-то подшипник вышел из строя.
Внимание!
Прежде чем приступить к замене, убедитесь, что если вы купили новый подшипник, откройте коробку с ним и проверьте, что входит в комплект! (В комплект должны входить два стопорных кольца, которые держит мужчина на фотографии ниже, а также гайка ступицы, отмеченная стрелкой, и сам подшипник, если чего-то нет, в таком случае снова идите в магазин и купите эти детали отдельно)
Удаление:
1) В самом начале работы снимите крышку ступичной гайки с нужного вам колеса, используя отвертку, нож или что вам понадобится.
Внимание!
Если вы не знаете, с какого колеса вам потребуется снять крышку гайки ступицы (вы не знаете, с какой стороны вам нужно заменить подшипник), в этом случае, ничего не снимая с автомобиля, проверьте, какой именно подшипник вы повредили, используйте заголовок под заголовком: "Проверка подшипника на работоспособность"!
2) Сняв гайку, возьмите отвертку или конус и с помощью молотка выпрямите сломанный рычаг гайки ступицы.
Внимание!
Всегда проверяйте наличие новой ступичной гайки перед выпрямлением этого фланца, потому что если ее нет, очень жаль, так как старая гайка после откручивания не подлежит повторному использованию!
3) Далее обойдите все места в машине и подложите кирпичи под задние колеса, чтобы машина не укатилась от вас, а затем, на всякий случай, поставьте ее на ручной тормоз и включите передачу.
4) Далее возьмите удлинитель с розеткой и с его помощью немного ослабьте гайку ступицы, но пока не ослабляйте ее полностью.
5) После ослабления гайки ступицы необходимо полностью снять колесо с автомобиля, если вы не знаете, как это правильно сделать, то прочитайте статью "Правильный способ замены колеса на автомобиле", там все подробно описано.
Внимание!
Когда автомобиль стоит на весах и колесо снято, возьмите удлинитель с торцевой головкой много раз и на этот раз полностью открутите гайку ступицы и снимите упорную шайбу, которая находится под ней!
6) Далее необходимо полностью снять суппорт тормозного диска с автомобиля, подробнее о том, как его снять, вы можете прочитать в статье: "Замена тормозного суппорта на автомобиле ВАЗ".
Совет!
Запомните раз и навсегда, полностью снимать тормозной суппорт при замене подшипника не нужно, вам нужно будет только снять его с тормозного диска, а потом взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт с помощью нее на пружине например, и так еще кои то, суппорт не нужно снимать полностью из-за него при снятии тормозной магистрали, и из-за его отсоединения.
В конце концов, вам придется это сделать, потому что вы прокачиваете тормозную систему, а для прокачки вам придется пойти в гараж и купить новую тормозную жидкость, и, возможно, у вас в гараже найдется немного, чтобы не отсоединять тормозную магистраль от суппорта, поэтому, когда вы снимаете суппорт с тормозного диска, возьмите магистраль и повесьте ее на пружину, и ни в коем случае не оставляйте вес суппорта на тормозной магистрали!
7) Далее, используя гаечный ключ или лучше накидной ключ, открутите две гайки, показанные на рисунке ниже. Эти гайки крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку, поэтому их необходимо открутить, так как вы просто не сможете вынуть поворотный кулак из стойки, не открутив эти гайки.
8) Теперь возьмите лом или ломик в руку и просуньте его, как показано на рисунке, затем нажмите на него до точки, указанной красной стрелкой, нажмите на лом вниз и потяните за рычаг, который указан синей стрелкой.
Внимание!
Захватив одной рукой нижний рычаг с помощью монтажной лопатки, как показано на фото выше, другой рукой возьмитесь за тормозной диск и оттяните его от шарнира (это показано красной стрелкой на фото ниже), оттяните тормозной диск до полного разъединения шарнира, как показано на маленьком фото ниже!
9) После того как вы отложили тормозной диск, возьмите в руки маркер или фломастер и с его помощью отметьте эксцентриситет (эксцентриситет указан белой стрелкой и находится со стороны самого болта) относительно кронштейна передней балки, в общем делаем все как на картинке, а потом когда будем собирать все на место, очень важно собрать все именно так как было раньше, иначе развал может измениться.
10) Наконец, полностью открутите две гайки, не давая болтам вращаться, и как только обе гайки будут сняты, открутите два болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском, как показано на маленькой фотографии ниже:
11) Теперь, когда у нас снят весь поворотный кулак и тормозной диск в сборе, необходимо снять сам тормозной диск, чтобы он не мешал замене, см. статью "Замена тормозного диска ВАЗ" пункт 7-10.
12) Далее возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью открутите несколько болтов, крепящих защитный кожух тормозного диска (защитный кожух отмечен стрелкой на фото ниже для наглядности).
13) Затем переверните поворотный кулак и тонким плоским шпателем снимите стопорное кольцо с нижней стороны, которое удерживает подшипник на месте и не дает ему выпасть.
Внимание!
Вы также можете использовать отвертку, чтобы помочь снять стопорное кольцо, как показано на фото выше!
14) Далее поместите костяшку в тиски, но не зажимайте ее, а расположите так, чтобы ножки костяшки (отмечены красными стрелками) упирались в тиски, затем возьмите пробойник, вставьте его в отверстие (на фото ниже штифт вставлен в отверстие и отмечен синими стрелками для наглядности) и выдавите втулку из костяшки, как показано на фото.
Обратите внимание!
Когда вы выпрессовываете ступицу, другими словами, снимаете ее, на ней будет грязевое кольцо, а также может быть кольцо подшипника ступицы, если у вас есть кольцо подшипника ступицы, вы должны его снять. Дело в том, что кольцо подшипника ступицы (как следует из названия) является частью подшипника, поэтому при замене подшипника ступицы вы должны снять кольцо и установить новый подшипник ступицы, а кольцо должно подходить к ступице, поэтому старое кольцо следует снять. "Снимите кольцо подшипника передней ступицы!
15) Теперь переверните поворотный кулак и снимите еще одно стопорное кольцо в задней части поворотного кулака, которое фиксирует сам подшипник.
16) Наконец, поместите поворотный кулак в тиски и полностью выжмите подшипник ступицы с помощью штифта.
Внимание!
Перед установкой нового подшипника всегда помните, что для запрессовки подшипника в поворотный кулак требуется большое усилие, поэтому для облегчения установки подшипника смажьте маслом всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака, как показано на фото ниже:
1) Для начала операции переверните поворотный кулак и установите внешнее стопорное кольцо со стороны, показанной на фото ниже, как оно было установлено ранее.
Внимание!
Рекомендуется заменить наружное стопорное кольцо новым, а не устанавливать его на место, так как в большинстве случаев оно поставляется в одной коробке с подшипником ступицы при покупке!
2) Затем установите новый подшипник на поворотный кулак и запрессуйте его, для запрессовки подшипника просто поместите поворотный кулак в тиски, немного вставив подшипник, как показано на рисунке ниже, а затем закройте тиски, чтобы подшипник (стрелка) встал на место.
Ни в коем случае не пытайтесь забить подшипник в поворотный кулак, он может сломаться, и еще один момент, когда подшипник дойдет до упора, его нужно вдавить, поэтому здесь нужно использовать специальный штифт и таким образом, прикладывая усилие к наружному кольцу, установить подшипник на место!
3) Теперь, когда подшипник полностью вошел и вышел, возьмите внутреннее кольцо подшипника и установите его в порядке, обратном снятию, так, чтобы оно удерживало подшипник. Кстати, не устанавливайте старое кольцо, со временем оно теряет свою жесткость и может быстрее выйти из строя, поэтому, если вы заменяете подшипник, замените все кольцо на новое.
4) Наконец, используя специальный штифт, запрессуйте ступицу (Put it simple) на место, вдавив ее во внутреннее кольцо подшипника, как показано на фото ниже, поэтому ничего не перепутайте во время сборки.
Внимание!
После установки всех ранее снятых деталей на свои места не забудьте, что ступичную гайку следует заменить на новую, а после того, как вы опустили автомобиль на землю и затянули все болты, крепящие колесо до предела, с помощью чего-нибудь или обязательно зафиксируйте ступичную гайку в двух местах!
Проверить его можно двумя способами не снимая автомобиль, но при этом вам придется запастись домкратом, в обоих случаях он понадобится и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, ну что ж, поехали дальше, первый способ он с одной стороны более удачный, но с другой стороны самый опасный, так как при выравнивании колеса не нужно газовать, как делает большинство людей, в обшем внимательно посмотрите видео ролик и вам все станет понятно.
Совет!
Первый способ выполняется только в том случае, если у нас не приварен и не заблокирован дифференциал, иначе, когда он у нас заблокирован, после включения пятой скорости автомобиль просто поедет!
И второй способ проверки также эффективен, но только первый способ является 100% уверенным, хотя второй способ дает похожие проценты, смотрите видео ниже, в котором все подробно описано. Затем, если вы хотите увидеть более подробные инструкции по замене этого подшипника, вы можете посмотреть второй видеоклип, в котором дается подробное описание.
Внимание!
Кстати, в этом ролике показано, как заменить подшипник на поворотном кулаке, установленном на автомобиле, а статья написана с учетом снятия поворотного кулака с автомобиля, поэтому если вы не хотите снимать поворотный кулак, то, пожалуйста, посмотрите ролик, в котором подробно показано, как заменить подшипник на поворотном кулаке, установленном на автомобиле!