Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается очень надежным узлом и обычно выходит из строя только после полного износа ресурса. При обнаружении дефекта подшипник немедленно заменяется на новый. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником может привести к неприятным последствиям для автовладельца.
Читайте также: Подшипники ступицы Камаз 6520
Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колесного диска и передает ударные нагрузки от колеса на полуось. Отечественные производители выпускают его под каталожными номерами 2101-2403080 и 180306. Зарубежные аналоги имеют номер 6306 2RS.
Подшипник полуоси обеспечивает равномерное вращение обода колеса и распределяет нагрузки, оказываемые колесом на полуось.
Название предмета | Основные характеристики |
Тип | Шарик, однорядный |
Направление погрузки | Радиальные, двунаправленные |
Наружный диаметр, мм | 72 |
Внутренний диаметр, мм | 30 |
Ширина, мм | 19 |
Динамическая грузоподъемность, Н | 28100 |
Статическая нагрузка, Н | 14600 |
Вес, г | 350 |
Средний срок службы подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100-150 000 км пробега. Однако это не означает, что он не прослужит дольше или что он не выйдет из строя гораздо раньше, особенно если автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах.
Подшипник считается неисправным, если он изношен или механически поврежден. Точный диагноз невозможно поставить без демонтажа полуоси. Отказ подшипника обычно приводит к:
Если на ровной дороге заднее колесо издает шум, частота которого меняется в зависимости от скорости автомобиля, это означает, что подшипник неисправен. Появление шума не является критичным и указывает на раннюю стадию износа подшипника. В этом случае вы можете поехать в мастерскую или гараж и заменить подшипник.
Повреждение подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Проедьте несколько километров, а затем прикоснитесь рукой к средней части барабана. Если подшипник поврежден, его поверхность будет теплой или горячей. По мере износа детали увеличивается трение, полуось и ее фланец нагреваются и передают тепло барабану.
Скрежещущий звук, возникающий со стороны колеса, может быть вызван износом тормозных колодок и барабанов, повреждением механизма стояночного тормоза и т.д. Однако если этому предшествует грохот и нагрев барабанов, очень вероятно, что подшипник полуоси поврежден или даже полностью разрушился. В этом случае не продолжайте движение и замените подшипник.
Люфт колеса может указывать на неисправный подшипник. Чтобы определить причину проблемы, поднимите колесо и проведите по нему рукой. Колесо не должно шататься, если диск установлен правильно и подшипник находится в хорошем состоянии. Если имеется люфт на горизонтальной оси, подшипник неисправен и подлежит замене.
Подшипник полуоси является составным компонентом и не подлежит ремонту. Поэтому, если на нем появляются признаки износа, его нельзя просто смазать и затянуть. Более того, это может ухудшить ситуацию - со временем начнет разрушаться маслосъемный колпачок, а затем и сам вал корпуса заднего моста.
При выборе и покупке нового подшипника следует отдавать предпочтение отечественной продукции, так как она производится в соответствии с ГОСТом. Лучшим вариантом является продукция подшипниковых заводов в Вологде и Самаре. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 рублей. Однако в этом случае придется дополнительно приобрести стопорное кольцо, которое стоит около 220 рублей, и дроссель (желательно), который стоит около 25 рублей.
Если подшипник полуоси вышел из строя и износился за весь срок службы, то второй подшипник, скорее всего, вызовет проблемы в ближайшем будущем. По этой причине рекомендуется заменять оба подшипника одновременно.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 достаточно трудоемка и требует применения специальных инструментов. Вся работа занимает от 1,5 до 2 часов. Замена подшипника обойдется в среднем в 600-700 рублей, не считая стоимости новых деталей.
Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 вам потребуется:
Чтобы снять корпус оси
Чтобы снять подшипник и стопорное кольцо, выполните следующие действия
Внимательно осмотрите корпус оси после его снятия. Если он имеет признаки износа или деформации, вызванной повреждением подшипника, замените его.
Для установки подшипника и стопорного кольца на полуось выполните следующие действия:
Чтобы заменить сальник полуоси
Установите полуось в обратном порядке. После установки колеса поверните его для проверки. Если люфт отсутствует и колесо не издает странных звуков при вращении, значит, работа выполнена правильно. Вторая половина оси заменяется аналогичным образом. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в корпусе заднего моста. Это особенно важно, если старый сальник был негерметичен.
Поэтому замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 возможна и без использования услуг автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включая нестандартное оборудование, и пошаговые инструкции от профессионалов.