Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается очень надежным узлом и обычно выходит из строя только после полного износа ресурса. При обнаружении дефекта подшипник немедленно заменяется на новый. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником может привести к неприятным последствиям для автовладельца.

Читайте также: Подшипники ступицы Камаз 6520

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колесного диска и передает ударные нагрузки от колеса на полуось. Отечественные производители выпускают его под каталожными номерами 2101-2403080 и 180306. Зарубежные аналоги имеют номер 6306 2RS.

 

Подшипник полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси обеспечивает равномерное вращение обода колеса и распределяет нагрузки, оказываемые колесом на полуось.

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Название предмета Основные характеристики
Тип Шарик, однорядный
Направление погрузки Радиальные, двунаправленные
Наружный диаметр, мм 72
Внутренний диаметр, мм 30
Ширина, мм 19
Динамическая грузоподъемность, Н 28100
Статическая нагрузка, Н 14600
Вес, г 350

Диагностика неисправностей

Средний срок службы подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100-150 000 км пробега. Однако это не означает, что он не прослужит дольше или что он не выйдет из строя гораздо раньше, особенно если автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах.

Подшипник считается неисправным, если он изношен или механически поврежден. Точный диагноз невозможно поставить без демонтажа полуоси. Отказ подшипника обычно приводит к:

  • грохот и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • игра диска в колесе.

Гул

Если на ровной дороге заднее колесо издает шум, частота которого меняется в зависимости от скорости автомобиля, это означает, что подшипник неисправен. Появление шума не является критичным и указывает на раннюю стадию износа подшипника. В этом случае вы можете поехать в мастерскую или гараж и заменить подшипник.

Нагрев центральной части барабана

Повреждение подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Проедьте несколько километров, а затем прикоснитесь рукой к средней части барабана. Если подшипник поврежден, его поверхность будет теплой или горячей. По мере износа детали увеличивается трение, полуось и ее фланец нагреваются и передают тепло барабану.

Скрежет

Скрежещущий звук, возникающий со стороны колеса, может быть вызван износом тормозных колодок и барабанов, повреждением механизма стояночного тормоза и т.д. Однако если этому предшествует грохот и нагрев барабанов, очень вероятно, что подшипник полуоси поврежден или даже полностью разрушился. В этом случае не продолжайте движение и замените подшипник.

Люфт колеса

Люфт колеса может указывать на неисправный подшипник. Чтобы определить причину проблемы, поднимите колесо и проведите по нему рукой. Колесо не должно шататься, если диск установлен правильно и подшипник находится в хорошем состоянии. Если имеется люфт на горизонтальной оси, подшипник неисправен и подлежит замене.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси является составным компонентом и не подлежит ремонту. Поэтому, если на нем появляются признаки износа, его нельзя просто смазать и затянуть. Более того, это может ухудшить ситуацию - со временем начнет разрушаться маслосъемный колпачок, а затем и сам вал корпуса заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника следует отдавать предпочтение отечественной продукции, так как она производится в соответствии с ГОСТом. Лучшим вариантом является продукция подшипниковых заводов в Вологде и Самаре. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 рублей. Однако в этом случае придется дополнительно приобрести стопорное кольцо, которое стоит около 220 рублей, и дроссель (желательно), который стоит около 25 рублей.

Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107

Если подшипник полуоси вышел из строя и износился за весь срок службы, то второй подшипник, скорее всего, вызовет проблемы в ближайшем будущем. По этой причине рекомендуется заменять оба подшипника одновременно.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 достаточно трудоемка и требует применения специальных инструментов. Вся работа занимает от 1,5 до 2 часов. Замена подшипника обойдется в среднем в 600-700 рублей, не считая стоимости новых деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 вам потребуется:

  • вилка;
  • подпорки для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства - заготовки, кирпичи и т.д.)
  • колесный гаечный ключ;
  • противооткатные упоры;
  • Полукруглый гаечный ключ для снятия полуоси (можно обойтись и без него);
  • Гаечный ключ 8 или 12 мм для откручивания кожухов колес;
  • Торцевой или накидной гаечный ключ, размер 17;
  • шлицевая отвертка;
  • Тиски с верстаком;
  • Газовая горелка или паяльная лампа;
  • кофемолка;
  • долото;
  • молоток;
  • Участок стальной трубы диаметром 32-33 мм;
  • плоскогубцы;
  • деревянная проставка (стержень);
  • смазка;
  • тряпки.

Порядок демонтажа полуоси

Чтобы снять корпус оси

  1. Припаркуйте машину на ровной площадке и зафиксируйте колеса противооткатными упорами.
  2. Ослабьте колесные болты с помощью колесного ключа.
    Демонтаж колеса ВАЗ 2107
    Чтобы снять колесо, ослабьте четыре колесных болта с помощью колесного ключа
  3. Со стороны колеса поднимите кузов, обязательно поддерживая колесо страховочной подставкой.
  4. Полностью ослабьте болты крепления колеса и снимите колесо.
  5. Открутите две направляющие на тормозном барабане с помощью гаечного ключа на 8 или 12.
  6. Извлеките барабан. Если он не снимается, ударьте по нему сзади молотком через деревянную проставку.
    Демонтаж тормозного барабана ВАЗ 2107
    Если барабан не снимается, его можно выбить с помощью молотка и деревянной шайбы.
  7. Открутите четыре гайки, удерживающие полувал на месте, с помощью торцевого или накидного ключа 17. Гайки закрыты манжетой, но доступ к ним можно получить через два предусмотренных для этого отверстия, постепенно поворачивая полувал. Под гайками находятся пружинные шайбы, которые необходимо сохранить.
    Выкрутите винты подшипников полуоси
    С помощью торцевого ключа 17-го размера открутите болты, крепящие полуось.
  8. Снимите корпус оси. Для этого потребуется обратный молоток - стальной воротник с приваренным к нему стальным валом и грузом. Воротник молотка прикручивается к полуоси колесными болтами. Когда груз быстро перемещается назад, это создает обратную ударную нагрузку на полуось, которая движется в том же направлении, что и груз. Если нет обратного молотка, то разобранное автомобильное колесо прикручивается к фланцу. Захватив его обеими руками и ударив с обратной стороны, можно довольно легко снять полуось.
    Backhammer
    Фланец обратного молотка крепится болтами к полуоси.
  9. Открутите возвратный молоток или колесо от корпуса оси. Снимите резиновое уплотнительное кольцо, расположенное между тормозным щитом и фланцем балки.
    Уплотнительное кольцо
    Между тормозным щитом и фланцем балки находится уплотнительное кольцо

Снятие подшипника с полуоси

Чтобы снять подшипник и стопорное кольцо, выполните следующие действия

  1. Зажмите полуось в тисках.
  2. Аккуратно вырежьте наружную поверхность стопорного кольца с помощью токарного станка.
    Снятие стопорного кольца
    Сначала вырежьте стопорное кольцо на токарном станке, а затем расколите его зубилом.
  3. Поместите полуось в тиски или другую большую металлическую опору так, чтобы стопорное кольцо упиралось в нее.
  4. Расколите стопорное кольцо с помощью молотка и зубила, используя выемку, сделанную колесом (кольцо очень прочное, так как при нагревании надевается на ось).
  5. С помощью молотка и зубила выбейте подшипник из середины оси. Если это сложно, можно срезать его колесным зубилом или разбить, ударив молотком по внешнему кольцу. Будьте осторожны при этом и не забывайте о мерах предосторожности.
    Полуось ВАЗ 2107 без подшипника и стопорного кольца
    После снятия подшипника необходимо проверить полуось на наличие повреждений и дефектов.

Внимательно осмотрите корпус оси после его снятия. Если он имеет признаки износа или деформации, вызванной повреждением подшипника, замените его.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и стопорного кольца на полуось выполните следующие действия:

  1. Снимите резиновую пылезащитную крышку с подшипника.
  2. Смажьте подшипник смазкой для подшипников. Если такой смазки нет в наличии, можно использовать солидол, литол и т.д.
  3. Установите подшипниковый пылесборник.
  4. Смажьте всю длину полуоси, чтобы облегчить установку подшипника.
  5. Наденьте подшипник (втулкой в сторону маслоотражателя) на полуось.
  6. Используйте кусок трубы и молоток, чтобы запрессовать подшипник на место. Один конец трубки прижимается к торцу внутреннего кольца, а по другому концу слегка постукивают молотком, пока подшипник не встанет на место.
    Установка нового подшипника на полуось
    Перед установкой подшипника смажьте полуоси.
  7. Нагрейте стопорное кольцо горелкой или паяльной лампой. Не перегревайте. Нагревайте кольцо до появления белого налета.
  8. Установите кольцо на вал с помощью плоскогубцев.
  9. Слегка постучите по кольцу молотком, пока оно не станет заподлицо с подшипником.
  10. Дайте кольцу остыть или охладите его, налив на него моторное масло.

Замена сальника полуоси

Чтобы заменить сальник полуоси

  1. Отверткой открутите корпус старого сальника и извлеките его из корпуса.
  2. Очистите посадочное место сальника чистой тканью и смажьте.
  3. Установите новое уплотнение во фланец балки (пружиной к балке).
    Замена подшипника корпуса полуоси ВАЗ 2107
    Перед установкой новой набивки очистите и смажьте посадочное место сальника.
  4. Смажьте внешнюю поверхность сальника.
  5. Запрессуйте сальник, используя подходящую сгонную втулку (гаечный ключ 32-го размера) и молоток.

Установка полуоси и проверка результата

Установите полуось в обратном порядке. После установки колеса поверните его для проверки. Если люфт отсутствует и колесо не издает странных звуков при вращении, значит, работа выполнена правильно. Вторая половина оси заменяется аналогичным образом. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в корпусе заднего моста. Это особенно важно, если старый сальник был негерметичен.

Поэтому замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 возможна и без использования услуг автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включая нестандартное оборудование, и пошаговые инструкции от профессионалов.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x