Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле

Бывают случаи, когда что-то начинает шуметь или скрежетать в колесах. Как правило, если дело не в тормозных колодках или камнях, попавших между диском и колодками, то это изношенный подшипник ступицы, который необходимо немедленно заменить. Шум может исходить как от передней, так и от задней ступицы, поскольку их конструкция практически идентична. В этой статье приведены пошаговые инструкции по замене подшипника ступицы на автомобиле Toyota Corolla.

Как мы все знаем, скупой платит дважды. Это правило распространяется и на запасные части, которые мы покупаем для своего автомобиля. При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную деталь, так как все остальные довольно быстро выходят из строя, и вам придется повторять всю процедуру с нуля. Также не оставляйте свою безопасность и безопасность своих близких на втором плане. Ведь заклинившее колесо может стать огромной катастрофой на большой скорости, подумайте, стоит ли жалеть на него несколько сотен рублей?

Подшипник колеса Toyota Corolla

Таким образом, после покупки оригинального подшипника можно переходить непосредственно к его замене. Процесс не очень сложный, но он займет у вас несколько часов.

Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

Для начала нам понадобится гараж, для ремонта лучше использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться о погодных условиях во время ремонта. Так что вот так. Поставив Corolla в гараж, подходим к ней с той стороны, откуда слышны скрип и хруст при повороте колеса.

Далее необходимо снять заглушку, которая закрывает ступичную гайку от грязи и пыли. Как упоминалось выше, подшипник может выйти из строя как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае вышел из строя подшипник в правой передней ступице. Следующие инструкции подойдут для ремонта других ступиц - обеих задних ступиц или передней левой ступицы. Вид должен быть таким, как на рисунке.

Гайка ступицы

Далее необходимо поставить автомобиль на передачу и затянуть ручной тормоз до упора, чтобы колеса не вращались, пока мы откручиваем гайку ступицы. Нам нужна голова длиной 30 дюймов. Вы можете увидеть это на рисунке ниже.

Отвертка для гаек ступицы

Для откручивания гайки нам понадобится массивная отвертка, чтобы уменьшить наши усилия и облегчить отламывание гайки. На фотографии показана примерная длина отвертки. Вы можете регулировать его длину в зависимости от вашего удобства и силы мышц.

Большая отвертка для откручивания гайки ступицы

Открутив гайку, снимите колесо и полностью открутите гайку ступицы, затем сразу же открутите два болта крепления тормозного суппорта.

Втулка со снятыми винтами крепления гайки и зажима

После снятия болтов крепления суппорта необходимо снять сам суппорт, что сделать очень просто. Вы можете видеть на рисунке, что должно произойти.

Ступица со снятым суппортом

Затем нужно снять тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати, мы можем проверить износ тормозных колодок. В нашем автомобиле они оказались довольно хорошими. Вы можете увидеть это на фотографии.

Тормозные колодки

Далее, используя 17-гранный ключ, откручиваем два болта, крепящие кронштейн суппорта. Это несложно, но необходимо найти гаечный ключ, чтобы добраться до болтов.

Выкрутите зажимные винты суппорта в сборе

После того как два винта будут удалены, снимите кронштейн. После этого мы можем свободно работать и получить доступ к тормозному диску. Изображение яркое и четкое.

Тормозной диск без суппорта

Далее нам нужно снять тормозной диск, на нашей модели Corolla он не закреплен, поэтому мы просто снимаем его.

Втулка без тормозного диска

Далее необходимо снять датчик ABS, если он, конечно, есть. Нам понадобится ключ на 10, чтобы аккуратно открутить крепления датчика, они имеют тенденцию сильно гореть и очень легко откручиваются.

Датчик ABS

Кронштейн датчика ABS

Затем нужно отсоединить рулевые тяги. Для этого нужно: вытащить штифт, который удерживает гайку, открутить саму гайку. Для откручивания гайки рулевого механизма нам понадобится рычаг и резкие, отрывистые движения. После откручивания гайки необходимо отсоединить шток. Это хорошо видно на фотографии.

Гайка рулевой тяги

Рулевая тяга отсоединена

После снятия рулевой тяги приступаем к отсоединению шарового шарнира от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.

Отсоедините шаровой кронштейн от рычага

Место крепления шара и рычага

Место крепления шара и рычага

Далее необходимо открутить втулку от рулевой тяги и рычага. Как только это будет сделано, шаровой шарнир должен остаться на ступице. Фотография поможет вам лучше понять, что к чему.

Отсоедините рулевую тягу и рычаг от кулака рулевого механизма

Далее необходимо выкрутить два регулировочных винта (развал-схождение) из стойки, после чего мы можем легко снять ступицу в сборе с трансмиссии, так как больше ничего не удерживает ее на месте. Приведенные ниже рисунки помогут вам лучше понять.

Ослабьте регулировочные винты (развал-схождение) на стойке

Место крепления ступицы к стойке

Место крепления ступицы к стойке после снятия

Втулка после снятия

На этом процедуры по разборке автомобиля завершены. Теперь возьмем нашу переднюю ступицу, перевернем ее и положим на плоскую поверхность. Наша задача - снять со ступицы стопорное кольцо, которое не дает подшипнику вылететь со своего места.

Снятие стопорного кольца со ступицы

Стопорное кольцо ступицы

Старый подшипник ступицы

Затем остается только снять старый подшипник, подготовить ступицу к установке нового подшипника и запрессовать новый подшипник на место.

Ступица без подшипника ступицы

Подготовка ступицы к установке нового подшипника

Ступица с установленным новым подшипником

На этом процедура замены подшипника передней ступицы практически закончена. Остается только собрать все обратно и хорошо затянуть. Не забудьте про штифт, который должен фиксировать стержень, и кольцо, удерживающее подшипник. Отнеситесь серьезно к процедуре сборки автомобиля, ведь вам предстоит снова сесть за руль. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не отчаивайтесь. Все, что нам нужно сделать, это повторить всю процедуру, но только на затронутом узле.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x