Замена сцепления на Киа Рио 3

Дефекты в трансмиссии вашего автомобиля увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления в вашем Kia Rio 3 является единственным решением проблем, вызванных износом деталей. Эту процедуру легко выполнить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую.

Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»

Чаще всего неисправность коробки передач можно распознать по хрусту и скрежету - это звуки каретки синхронизатора. Следующие симптомы также указывают на необходимость ремонта устройства:

  • вибрация педали;
  • При запуске двигателя с выжатым сцеплением автомобиль сильно дергается;
  • Отсутствие движения автомобиля после включения передачи;
  • при переключении передач возникает пробуксовка и запах горелой пластмассы.

 

 

Необходимые инструменты для замены сцепления в автомобиле

 

 

Еще одним симптомом неисправности является чрезмерная затяжка сцепления Kia Rio 3, что ранее не наблюдалось.

Инструменты и оборудование для замены

Чтобы выполнить техническое обслуживание самостоятельно, вам потребуется подготовить инструменты и детали. Рекомендуется приобрести заводское сцепление (номер оригинальной детали - 413002313). Вам также понадобятся:

  • Гаечный ключ с открытым концом или торцевой ключ 10 и 12 мм;
  • Перчатки, чтобы защитить себя и других от загрязнения;
  • Выделитель для маркеров;
  • отвертка;
  • сальник шестерни;
  • монтажная шпаклевка;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего устанавливать оригинальное сцепление Kia Rio 3 в виде полного комплекта, а не по частям. Таким образом, повторный ремонт не потребуется.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура проводится в несколько этапов. Первым шагом является извлечение батареи. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выключите автомобиль и откройте капот.
  2. Ослабьте винты крепления зажимов с помощью гаечного ключа на 10 мм.
  3. Сожмите наконечники на плюсовой клемме и снимите защитную крышку.
  4. Снимите клеммную колодку, открутив винты гаечным ключом на 12 мм.
  5. Извлеките аккумулятор.

Вы также можете открутить винты в монтажной коробке. Самое главное - не перепутать полярность и не забывать смазывать.

Второй шаг - снять воздушный фильтр:

  • Снимите зажимы с воздушной трубки.
  • Оттяните хомут и снимите шланг.

 

 

Особенности замены сцепления

 

 

Выполните ту же процедуру с дроссельным узлом. Затем снимите втулки, открутите крепежные винты. Затем снимите фильтр.

Третий шаг - снятие основного блока двигателя:

  • Поднимите закрепленный кронштейн.
  • Отсоедините жгут проводов.
  • Открутите все крепежные винты на цепи ЭБУ.
  • Снимите устройство.

Четвертый шаг - отсоедините кабели и жгут проводов от коробки передач:

  • Отсоедините разъем от выключателя света заднего хода, открутив жгут проводов.
  • Снимите осевой штифт с рычага, открутив его отверткой.
  • Снимите шайбу.
  • Аналогично поступите с кабелями, коленчатым валом и датчиками скорости.

Пятый шаг - снятие стартера:

  • Отсоедините разъем от тягового реле.
  • Выкрутите крепежные винты под защитной крышкой.
  • Отсоедините кабель питания от контактной площадки.
  • Выкрутите винты из кронштейна и сдвиньте его в сторону.
  • Снимите оставшиеся крепежные элементы вместе со стартером.

Шестой шаг - извлечение привода:

  • Снимите датчик колеса, контролирующий вращение.
  • Снимите наконечник рулевой тяги с поворотного кулака.
  • Сдвиньте кронштейн подвески в сторону.
  • Вытащите внешний разъем с обеих сторон (с помощью лопатки).

Седьмой шаг - снятие коробки передач:

  • Установите опору под трансмиссию и приводной блок.
  • Выкрутите все болты в верхней и нижней части кронштейна подвески.
  • Осторожно снимите заднюю опору двигателя.
  • Снимите механическую коробку передач.

Восьмой шаг - снятие секции маховика двигателя:

  • Отметьте маркером положение прижимной пластины, чтобы сохранить баланс на случай, если вам понадобится установить ее обратно.
  • Постепенно ослабляйте болты крепления фиксатора, удерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Извлеките детали из-под диска маховика.

Шаг девятый - снять выжимной подшипник сцепления:

  • Поднимите фиксирующую пружину на шарикоподшипнике с помощью отвертки.
  • Вытяните вилку из гнезда сцепления.
  • Наденьте подшипник на направляющую втулку.

 

 

Процесс замены сцепления в автомобиле

 

 

После каждой операции тщательно проверяйте детали на предмет износа или повреждения. Замените поврежденные детали новыми. Убедитесь, что ведомая пластина свободно скользит по шлицам и не заедает (предварительно смажьте). Затем выполните сборку в обратном порядке от 9 до 1.

Регулировка после замены

Регулировка сцепления заключается в проверке люфта педали сцепления. Допустимый диапазон составляет 6-13 мм. Для измерения и регулировки вам понадобятся линейка и два гаечных ключа 14 мм.

Далее вам необходимо:

  1. Вручную выжмите сцепление Kia Rio 3 до появления сопротивления.
  2. Измерьте расстояние от дна до крышки педали.

Нормальное значение составляет 14 см. При большем значении сцепление начинает "вести", при меньшем - происходит "пробуксовка". Чтобы откалибровать его до нормального состояния, необходимо ослабить крепления педали, а затем переставить датчик в сборе. Если ход не удается отрегулировать, прокачайте гидроцилиндр.

Замена сцепления в "Киа Рио 3" своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но водитель приобретет полезный опыт и сэкономит деньги на услугах в сервисном центре.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x