Сцепление - одна из самых важных частей автомобиля, поскольку оно используется для переключения передач. Основная функция этого узла заключается в том, что при выжатом сцеплении он отсоединяется от маховика, после чего происходит переключение коробки передач. Этот узел выглядит как два диска, на одном из которых сверху находится крышка сцепления, а также выжимной подшипник с узлом сцепления. Однако со временем один из дисков или сам выжимной подшипник приходит в негодность и требует замены.
Внимание!
Для того чтобы заменить сцепление, вам необходимо запастись: гаечным ключом "на 13", а также для всего необходимо взять две отвертки разных типов (плоскую и крестовую в данном случае), а также вам необходимо запастись центрирующим штифтом диска сцепления, который в автомобильном магазине стоит буквально 100 рублей! (Как выглядит эта булавка, упомянутая в статье, вы можете посмотреть чуть ниже в заголовке: "Для начинающих!").
Подведем итоги:
В процессе эксплуатации сцепление любого автомобиля со временем изнашивается, и первыми признаками изношенного сцепления являются:
Внимание!
В основном это связано с демпфирующими пружинами, которые установлены на диске сцепления; они отмечены стрелками на рисунке ниже. Эти пружины необходимы для того, чтобы сцепление расцеплялось плавно и тем самым не доставляло дискомфорта при движении, а когда эти пружины при расцеплении приходят в негодность, как уже говорилось, происходит рывок, что зачастую очень негативно сказывается на комфорте при управлении автомобилем!
Кроме того, если сцепление повреждено, это также может привести к его "заклиниванию". Это когда вы за рулем автомобиля и вот нажимаете акселератор в пол, а машина на вас не разгоняется, но обороты двигателя быстро увеличиваются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект у людей и называется сцеплением "Stuck".
И, наконец, мы хотели бы упомянуть еще один эффект, называемый сцеплением "Вождение". Первые признаки этого эффекта проявляются следующим образом: предположим, вы включаете первую передачу, и в этот момент педаль сцепления еще полностью выжата, но, тем не менее, автомобиль катится. Этот эффект называется "приводом" сцепления.
Предупреждение.
Прежде чем приступить к замене, убедитесь, что отказ сцепления не вызван другими причинами, так как замена самого узла очень трудоемка и требует много времени по сравнению с заменой того же привода сцепления, благодаря которому вы также можете наблюдать "движущий" эффект сцепления! (Если вы хотите узнать больше о проблеме этого или любого другого узла всей системы сцепления, то воспользуйтесь формой "Поиск", которая находится в правом верхнем углу страницы, и введите в поисковую систему проблему, которая вам точно нужна, например: "палки сцепления", и появятся все результаты, в которых было найдено данное сочетание слов)
Удаление:
1) Во-первых, чтобы добраться до самого сцепления, необходимо снять коробку передач. (Как снять коробку передач описано в статье "Замена коробки передач на автомобиле ВАЗ").
2) Далее, после снятия коробки, поднимите штифт, который вы купили для центрирования диска сцепления, а затем установите его в центральное отверстие, как показано на фото.
Обратите внимание!
Оправка должна быть задвинута до упора в подшипник коленчатого вала!
3) Далее, чтобы предотвратить вращение маховика, вкрутите один толстый болт, который показан под буквой "B", в нижнюю левую часть блока, затем, используя отвертку для блокировки вращения маховика "A", выкрутите все болты, которые крепят крышку и сам нажимной диск сцепления.
Внимание!
При откручивании винтов, крепящих крышку и нажимной диск сцепления, держите этот же диск за крышку, чтобы он не перекрутился! (Обратите внимание, что диск следует держать только за крышку, так как если вы, например, прикоснетесь рукой к упорному кольцу прижимной пружины, вы можете легко повредить его, поэтому руками держите только крышку).
4) Затем снимите нажимной диск сцепления вместе с крышкой, держа обе руки на крышке во время ее снятия.
5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с кожухом приступайте к снятию фрикционного диска, удерживая установленный диск в руках, а затем извлеките его с помощью штифта из того места, где он установлен.
Совет!
Кстати, если вы раньше не понимали, куда вставлять булавку, мы показали вам это место синей стрелкой на фото выше!
Установка:
1) Установите новое сцепление в порядке, обратном снятию.
Внимание!
Будьте осторожны при установке нового сцепления и не забывайте центрировать положение ведущего диска со штифтом при установке нажимного диска!
Для начинающих!
Вопрос: Как выглядит штифт для центрирования диска сцепления?
Ответ:
Специально для вас мы подготовили подробное видео, в котором наглядно показан пример замены сцепления на классическом автомобиле: