Замена сцепления Skoda Octavia

Ремонт сцепления - это сложная работа, которая имеет множество нюансов. Во время ремонта возможна частичная или полная замена всего механизма. Однако стоит отметить, что зачастую автовладельцы, решившие выполнить работу самостоятельно, не обращают внимания на износ и повреждения прижимных пластин. После проведения работ и использования автомобиля в течение некоторого времени сцепление снова начинает давать сбои, что приводит к необходимости его повторного демонтажа.

Сцепление Skoda Octavia

Сцепление Octavia имеет довольно специфическую конструкцию, поэтому при самостоятельном выполнении работ необходимо тщательно подбирать запчасти: прочитать и проверить каждую цифру в обозначении, соотнести эти данные с буквенным значением двигателя. Самое главное при выполнении работы - правильно установить сцепление:

  • Центрирующее отверстие или центрирующие выступы в нажимном диске должны совпадать с центрирующими штифтами маховика. Стоит отметить, что возможна установка данного механизма без соблюдения этого правила, что приводит к быстрому износу сцепления.
  • Все узлы должны быть зажаты с правильным усилием, которое можно определить с помощью специального инструмента. Неправильный зажим может привести к неисправности или сильному износу компонентов сцепления.

При выполнении этой работы необходимо иметь в наличии специальные инструменты и оборудование, а также расходные материалы, например, смазку G 000 100 для обработки опорных колец сцепления и поверхности, прилегающей к креплению толкателя. При выполнении работ также необходимо учитывать множество нюансов: порядок ослабления и затяжки двенадцатигранного болта, величину усилия затяжки, величину прогиба внутренней прижимной пластины и многое другое.

Замена сцепления Skoda Octavia требует умения выполнять такую работу, знания устройства автомобиля и наличия специального оборудования. Однако этот элемент автомобиля можно назвать одним из самых важных узлов, от правильной работы которого зависит не только состояние Octavia, но и безопасность на дороге. Поэтому, если такая работа не была выполнена самостоятельно, лучше всего доверить замену сцепления профессионалам из СТО.

Процесс демонтажа сцепления

Если сцепление неисправно, учитывая сложность процесса разборки, необходимо заменить все компоненты сцепления: фрикционные и нажимные диски, выжимные подшипники. Стоит отметить, что даже если некоторые компоненты не повреждены, они все равно будут в той или иной степени изношены, что через некоторое время может повлиять на работу сцепления.

Для выполнения этой работы необходимы следующие инструменты:

  1. Приспособленный шпаклевочный нож.
  2. 14-миллиметровый гаечный ключ.
  3. Шпиндельная форма для центрирования фрикционного диска.
  4. Маркер.
  5. Зажимной механизм для регулировки усилия зажима.

Всю процедуру снятия сцепления можно разделить на следующие этапы:

  1. Снимите коробку передач.
  2. Если нажимной диск не заменяется, отметьте маркером взаимное расположение диска и корпуса маховика. Это необходимо для того, чтобы вернуть нажимной диск в исходное положение.
  3. Удерживая маховик монтажной лопаткой, чтобы он не вращался, открутите шесть винтов крепления крышки нажимного диска. Стоит отметить, что при откручивании болтов их следует откручивать равномерно, чтобы избежать перекоса: два оборота гаечного ключа на каждый болт и аналогично действуйте со следующим по кругу.
  4. Выкрутив винты, снимите нажимной диск сцепления и фрикционный диск с маховика. При этом удерживайте фрикционный диск на месте.
  5. Если фрикционный диск ранее не планировался к замене, проведите визуальный осмотр. При обнаружении трещин или других повреждений поверхности его следует заменить.
  6. При осмотре компонентов сцепления полезно проверить степень износа фрикционных накладок. Если обнаружены явные дефекты, их следует заменить. Итак, следует отметить, что если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм (для проверки данного показателя необходимо иметь точный измерительный прибор, например, ШЦ1, точность которого составляет 0,1 мм), а также если на поверхности фрикционных накладок имеются масляные пятна, заклепочные соединения имеют плохую степень крепления, диск машины также следует заменить на новый. Если поверхность ведомого колеса жирная, проверьте сальник на приемном валу коробки передач - он может быть изношен и протекать.
  7. Проверьте биение ведомого диска, и если обнаружены какие-либо дефекты, замените его с помощью специального оборудования. Обратите внимание, что диск считается непригодным к эксплуатации, если биение превышает 0,5 мм. Наличие коробления также указывает на непригодность диска.
  8. После выбора подходящих компонентов сцепления соберите все компоненты.

Замену сцепления Skoda Octavia будет гораздо проще выполнить с помощью домкрата. Также в процессе работы необходимо контролировать правильность положения всех компонентов, степень затяжки шести гаек, крепящих диск сцепления.

Фото

 

zamena_scepleniya_skoda_octavia_1

 

 

zamena_scepleniya_skoda_octavia_2

 

zamena_scepleniya_skoda_octavia_3

 

zamena_scepleniya_skoda_octavia_4

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x