Замена сцепления Volkswagen Passat

Замена сцепления на автомобиле Volkswagen Passat

zamena-scepleniya-volkswagen-passat

 

Весь процесс замены сцепления в сборе занимает от одного до трех дней, в зависимости от наличия необходимых деталей и уровня подготовки.

Инструменты и материалы

Для замены сцепления вам понадобятся следующие предметы:

  1. XZN M10 гаечный ключ (звездочка)
  2. Набор шестигранных торцевых головок.
  3. Набор торцевых ключей.
  4. Комплект ветоши.
  5. Набор отверток.
  6. Новые запасные части.
  7. Помощник.
  8. Бритва.
  9. Набор отверток.
  10. Плоскогубцы.
  11. Помощник (понадобится для снятия коробки передач)
  12. Домкрат, швеллер или подъемный ящик.
  13. Инструмент для выбивания.
  14. Смазка.
  15. Масло для коробки передач.

 

1

 

 

3

 

 

5

 

Рекомендуется доверить эту процедуру механикам сервисных центров, так как они гарантированно выполнят замену в кратчайшие сроки и проведут безошибочную диагностику по разумной цене.

Замена сцепления

  1. Для начала снимите стартер с автомобиля.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора, чтобы отключить питание всего автомобиля.
  3. Открутите винт, удерживающий плюсовой провод, гаечным ключом на 13 мм. Выкрутите винт из стартера автомобиля.
  4. Отсоедините кабель реле впуска, сжав стяжки и потянув клемму на себя.
  5. Выверните нижний болт крепления стартера и вверните его в то же отверстие с противоположной стороны на глубину резьбовой части. Это предотвращает раскачивание агрегата. Здесь вам понадобится гаечный ключ XZN M10 (шестерня). После этой процедуры соединение между двигателем и пропеллером сохраняется.
  6. Открутите верхний болт с помощью зубчатого ключа.
  7. Открутите центральный винт с помощью гаечного ключа на 17 мм.
  8. Снимите стартер.
  9. Затем снимите коробку передач с корпуса.
  10. Снимите крышку двигателя.
  11. Снимите крышку коробки передач.
  12. Выкрутите три винта из кожуха сцепления. Для этой операции вам понадобится гаечный ключ на 10 мм.
  13. С помощью гаечных ключей 14 и 17 ослабьте трос сцепления.
  14. Потяните за головку кабеля плоскогубцами.
  15. Снимите стопорную пластину.
  16. Открутите кабель вверх.
  17. Отсоедините разъем датчика противодавления.
  18. Открутите гайку, крепящую кабель "заземления" кронштейна к жгуту проводов приводного блока. Для этой процедуры вам понадобится гаечный ключ на 13 мм. Снимите кронштейн со шпильки.
  19. Выверните болт крепления привода спидометра с помощью гаечного ключа 11-го размера.
  20. Снимите привод, потянув его на себя.
  21. Отсоедините тяги штока переключения передач. Чтобы снять верхнюю, вытащите фигурную скобу с помощью отвертки. Чтобы снять другие стержни, с помощью отвертки выдавите пластиковый фиксатор и потяните стержень на себя.
  22. Выверните два верхних винта крепления коробки передач с помощью 19-мм гаечного ключа.
  23. Отсоедините кронштейн трубы охлаждающей жидкости от блока двигателя с помощью головки 10 мм.
  24. Отсоедините жгут проводов от верхнего кронштейна картера. Для этого открутите пластиковый зажим.
  25. Выверните 6 болтов крепления левой CVT-трансмиссии к фланцу главной передачи с помощью шестигранного ключа на 6 мм.
  26. Открутите гайку, крепящую кронштейн к поворотному кулаку. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 17 мм.
  27. Выбейте болт из корпуса зажима с помощью булавки.
  28. Ослабьте зажим с помощью отвертки и снимите его с пальца шарикоподшипника с помощью монтажной лопатки.
  29. Надавите на внутренний конец шарнира CV вниз, предварительно отодвинув шестерню в сторону.
  30. Отсоедините первый шарнир только от фланца главной коробки передач.
  31. Кронштейн заднего блока состоит из продольной и поперечной балки. Сначала открутите центральный болт кронштейна с помощью гаечного ключа на 17 мм.
  32. Выверните два болта крепления продольной секции к картеру коробки передач с помощью двух гаечных ключей 17-го размера.
  33. Снимите приводной вал.
  34. Выверните два болта крепления поперечной части кронштейна к корпусу коробки передач с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  35. Выкрутите третий болт из-под капота, при этом помощник должен держать двигатель. Силовой агрегат наклонится влево и потеряет опору. После откручивания снимите поперечный кронштейн.
  36. Выверните нижний болт крепления коробки передач, используя трещотку и головку на 19.
  37. Сдвиньте коробку передач с направляющих втулок и снимите ее с кузова автомобиля, перемещая из стороны в сторону.
  38. Закрепите двигатель с помощью только что вставленного болта коробки передач и отвертки. Выкрутите шесть болтов, крепящих основной диск и ведомый диск. Для этого вам понадобится 12-гранная головка на 9 и трещотка.
  39. Снимите диски главного сцепления и диски ведомого сцепления.
  40. На VW Passat дизайн выглядит перевернутым. В этом случае вместо подшипника выключения используется стержень, который перемещается в полом валу главного вала.
  41. Проверьте состояние всех дисков сцепления. Немедленно замените их, если они изношены, поцарапаны, потрескались или имеют сколы. Все детали сцепления должны быть очищены от заусенцев и стружки. Детально проверьте каждую деталь и при необходимости замените.
  42. Выполните сборку в порядке, обратном разборке.
  43. Когда сцепление и коробка передач установлены на место, запустите двигатель и проверьте правильность работы всех деталей и сцепления.

Осторожно, не забудьте:

  1. Не забудьте смазать шлицы главного вала тонким слоем подходящей смазки.
  2. Конец ступицы звездочки должен быть направлен своей вытянутой формой в сторону коробки передач, т.е. наружу.
  3. Равномерно затяните зажимные винты крест-накрест с моментом затяжки 25 Нм.
  4. Убедитесь, что в картере сцепления есть масло. Оно не должно присутствовать. Если это так, проверьте наличие утечек. Утечка обычно вызвана негерметичностью сальника на главном валу. Его необходимо заменить.
  5. При разборке сцепления пометьте взаимное расположение деталей, чтобы можно было поставить на место новые или старые детали с точностью до см.
  6. Когда двигатель установлен на кронштейне, его необходимо отклонить на определенную величину, чтобы он вернулся в исходное положение.

Подробно следуя инструкциям и соблюдая технику безопасности, вы сможете самостоятельно заменить весь узел сцепления в течение нескольких дней без особого напряжения. Это просто вопрос времени и ухода, а также наличия необходимых инструментов, деталей и помощника.

Замена маховика на VW Passat своими руками

Маховик рекомендуется заменять вместе с комплектом сцепления, потому что ресурсы у них более-менее одинаковые, да, и изнашиваются они одинаково, ведь происходит трение дисков о маховик. Проверить изношенный маховик очень просто, необходимо разобрать его и, положив на горизонтальную поверхность, перемотать.

Замените его, если он скрипит или дребезжит. Этот маховик также будет выглядеть изношенным - пыльным, грязным, жирным и изношенным. После его замены ваш автомобиль начнет гораздо лучше принимать передачи, и вы почувствуете разницу во время движения. Инструкции по замене:

  1. Снимите коробку передач.
  2. Снимите маховик, открутив крепежные болты по бокам. Перед снятием маховика отметьте его прилегание к диску сцепления.
  3. Проверьте его состояние. При необходимости замените.
  4. Установите тормозной диск с новым маховиком в соответствии с маркировкой.
  5. Установите остальные детали в порядке, обратном порядку демонтажа.

Сцепление

Замена сцепления - очень трудоемкий процесс, поэтому стоит иметь помощников и большой опыт в ремонте автомобилей. Сцепление подвержено износу, вызванному стилем вождения водителя. При постоянной езде на высокой скорости и быстром нажатии на педаль сцепление изнашивается и может прослужить до 50-70 000 км.

При бережной эксплуатации автомобиля сцепление может легко прослужить 250-300 000 км. Производитель рекомендует заменять сцепление в сборе со всеми его деталями.

Если вы не замените только одну деталь, рано или поздно вам придется снова снимать сцепление и заменять другую изношенную деталь, а поскольку этот процесс довольно трудоемкий (разборка и демонтаж коробки передач), это еще одна веская причина для замены всего сцепления.

Как определить износ дисков сцепления и других составляющих

В установленном состоянии невозможно определить, изношен ли диск сцепления. Единственный способ узнать это - проверить, как ведет себя автомобиль при нажатой педали сцепления. Если сцепление "уходит", двигатель разгоняется, но скорость сцепления не увеличивается должным образом, это означает, что диски сцепления и исполнительные механизмы изношены.

При каждом включении сцепления кожух сцепления трется и нагревается. Интенсивный износ происходит во время "жесткого старта". При запуске автомобиля на высоких оборотах двигателя для скорейшего достижения определенной скорости.

Запуск автомобиля на второй или третьей передаче также значительно ускоряет износ тормозных дисков.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x