Замена ступичного подшипника Opel Astra

zamena_stupichnogo_podshipnika_opel_astra

Ступичные подшипники изнашиваются довольно быстро, потому что качество дорог в России далеко не самое лучшее. Первым симптомом изношенного подшипника является характерный гул, который сильнее проявляется на скоростях выше 60 км/ч. При скорости свыше 60 км/ч. В этом случае рекомендуется как можно скорее заменить подшипник.

Лучше заменять подшипники парами, потому что если первый из них шумит, второй тоже скоро зашумит, так как ходовая часть изнашивается более или менее равномерно.
В Opel Astra оригинальные подшипники ступицы поставляются вместе со ступицей и датчиком ABS.

Читайте также на другом сайте: Замена подшипника на Лифан 60

Процедура замены подшипников передней ступицы требует:

  1. Валет.
  2. Инспекционная скважина
  3. Комплект головки E (обратная шестерня).
  4. Отвертка.
  5. Бум.
  6. Молотки.
  7. WD-40.

Инструкция по замене передних ступичных подшипников на Opel Астра

4

Поднимите автомобиль с нужной стороны.

  1. Снимите колесо.
  2. Ослабьте тормозные колодки.
  3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы.
  4. Открутите гайку ступицы. Это нелегко, поскольку стандартный крутящий момент составляет 280 Нм. Даже если автомобиль находится на передаче, гайка ступицы все равно будет вращаться. Чтобы успешно открутить гайку ступицы, сделайте следующее:
  5. Снимите центральный колпачок с обода и установите колесо с помощью двух болтов.
  6. Опустите автомобиль с домкрата.
  7. Теперь приложите весь свой вес и открутите гайку.
  8. Снимите разъем датчика ABS, который расположен на стойке амортизатора.
  9. Полностью открутите тормозной суппорт. Однако его не обязательно полностью удалять.
  10. Снимите тормозной диск со ступицы автомобиля. Если тормозной диск подлежит замене, его можно просто выбить молотком. Если нет, используйте WD-40 и слегка постучите по тормозному диску. Если у вас есть съемник тормозных дисков, вы можете снять диск еще быстрее.
  11. Теперь целесообразно извлечь полуось из ступицы и освободить пространство для работы, т.е. выкрутить болты, удерживающие ступицу на месте.
  12. Чтобы снять ось со ступицы, необходимо открутить нижний шаровой шарнир от поворотного кулака. Для этого необходимо использовать два болта, так как это болт с гайкой.
  13. Осторожно снимите полуось, предварительно сняв шаровой шарнир. Полуось находится на шлицевом соединении, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Самое главное - не вытаскивать полуось из коробки передач, так как можно сразу потерять трансмиссионное масло.
  14. Теперь вы можете увидеть три болта, крепящие ступицу к поворотному кулаку.
  15. Открутите их и обратите внимание на угол наклона кабеля датчика ABS. Этот угол необходимо запомнить при дальнейшей установке, чтобы кабель датчика был установлен правильно. В противном случае он не будет достаточно длинным. Самое главное помнить, что трос выходит со стороны тормозного суппорта.
  16. Теперь необходимо снять втулку. Здесь нужно быть еще более осторожным, потому что нет места для удара по ступице, и невозможно добраться до нее изнутри, так как там расположен датчик ABS. Кроме того, на ступице установлен грязезащитный щиток. В любом случае, на этом этапе необходимо аккуратно, шаг за шагом, снять ступицу.
  17. При снятии ступицы датчик ABS остается в повороте. Его необходимо аккуратно удалить.
  18. Осторожно выбейте датчик ABS из новой ступицы.
  19. Установите старый датчик ABS на новую ступицу и установите ступицу в порядке, обратном снятию.
  20. Повторите процедуру для другой ступицы и подшипника ступицы.

При затягивании гайки ступицы действуйте так же, как и при снятии гайки ступицы, т.е. вывесите колесо и опустите домкрат. Это необходимо, так как гайка должна быть затянута с тем же моментом 280 Нм. При ремонте ступицы и подшипника ступицы нет необходимости откручивать шаровой шарнир. Вы можете просто выбить шаровой шарнир и открутить рулевое колесо до упора, после чего вы сможете легко получить доступ ко всем болтам.

При установке новой ступицы смажьте ступицу и посадочное место ступицы графитовой смазкой. Датчик можно оставить в тормозной колодке. Процедура замены одного подшипника ступицы, включая ступицу (опция), может занять до 6 часов. Все зависит от ваших навыков и опыта в ремонте ходовой части автомобиля.

Opel Astra – задняя ступица

Задние подшипники ступицы заменяются так же, как и передние. Симптомы изношенных подшипников идентичны - при движении на скорости выше 60 км/ч появляется гул. По часам. Вторым симптомом обычно является люфт в колесе, когда колесо ослабевает.

Замена одного подшипника может занять до 4 часов, в зависимости от наличия инструмента и опыта ремонта ходовой части. Необходимые инструменты такие же, как и при замене подшипника переднего колеса.

Инструкция по замене задних ступичных подшипников

5

Снимите колесо, приподняв заднюю часть автомобиля.

  1. Снимите пылезащитный колпачок.
  2. Затем открутите гайку со штифтом. Вытащите штифт и открутите гайку. Большинство подшипников быстро изнашиваются из-за неправильной установки этой гайки.
  3. Теперь необходимо вытереть грязь и пыль с FACU.
  4. Снимите внутренние подшипники со ступицы. Вытрите смазку с сидений.
  5. Выньте сальник изнутри ступицы и выбейте внешние обода старых подшипников. Для этой процедуры рекомендуется использовать молоток.
  6. Внутренние кольца от новых подшипников должны быть запрессованы в ступицу, пока она находится в разобранном состоянии. Это значительно продлит срок службы новых подшипников.
  7. Теперь область между подшипниками и сами подшипники должны быть заполнены смазкой. Вставьте внутреннюю часть подшипника в посадочное место.
  8. Установите новый сальник.
  9. Установите внутреннюю сторону наружного подшипника и установите все на FAC.
  10. Установите шайбу, которая идет в комплекте с сиденьем.
  11. Затяните гайку с требуемым моментом и установите колесо на место.
  12. Прижмите и затяните колесо.
  13. Повторите процедуру замены подшипника ступицы с другим колесом.
  14. Через 100 км при необходимости подтяните гайку ступицы.

Рекомендуется выполнять замену подшипника ступицы вместе с напарником. Также проверьте уровень тормозной жидкости после замены подшипника ступицы, так как при ремонте и замене подшипников была снята вся тормозная система. Нет необходимости посещать сервисный центр, процедура замены как передних, так и задних подшипников может быть выполнена в условиях мастерской, это лишь вопрос времени и терпения.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x