Замена топливного фильтра на дизеле самостоятельно

Как часто должна осуществляться замен а топливного фильтра на дизельных авто? Что для этого нужно и как произвести замену своими руками? 

Когда нужно производить замену

Этот вопрос несколько неоднозначен. В настоящее время дизельное топливо, продаваемое на отечественных АЗС, не всегда соответствует международным стандартам. В правилах обслуживания дизельных двигателей для каждого автомобиля обычно указывается интервал замены ТФ каждые 30 000 км.

Интересно будет прочитать на другом сайте: Замена топливного фильтра Мазда CX 5

Вот как выглядит TF на месте

Вот как выглядит ЦГ на месте установки

Но эта цифра может варьироваться в зависимости от качества бензина:

  1. В Volkswagen Tiguan, например, фильтр дизельного топлива можно заменять каждые 90 000 км пробега. Именно тогда выполняется самое важное условие: когда топливо, заливаемое в автомобиль, соответствует требованиям международного стандарта EN 590. К сожалению, в наши дни такое топливо практически невозможно найти на отечественных АЗС, поэтому срок замены компонентов намного короче - их придется менять чаще.
  2. Обычно, когда водитель сталкивается с вопросом - как часто нужно менять топливо - он тянется к руководству по обслуживанию. Почти все производители автомобилей указывают в руководстве по обслуживанию значение пробега в 30 000 км. Это означает, что его следует менять каждые 30 000 км, если топливо не соответствует требованиям международного стандарта EN 590. Как правило, такое дизельное топливо продается на элитных отечественных АЗС, то есть там, где дизель стоит несколько дороже, чем на других АЗС в вашем городе.
  3. Есть и другая цифра - после 7 500 км. Если вы не знаете, через какое время следует заменить ТФ, проанализируйте качество топлива, которым вы заправляетесь. Цифра в 7 500 км относится к автомобилям, работающим на очень плохом топливе. Это топливо, в котором содержание серы составляет более двух тысяч частиц на миллион. Как правило, это топливо продают продавцы некачественного топлива на обочинах дорог или на заправочных станциях по завышенным ценам.

 

Переоборудованный дизельный фургон

Дизельное топливо, срок эксплуатации которого истек

В среднем, с учетом качества местного дизельного топлива, дизельный фильтр необходимо менять каждые 15 000 км.

Однако указанная выше периодичность замены не всегда зависит от качества мазута. Часто владелец автомобиля, задающийся вопросом, как часто или сколько менять топливный фильтр, сталкивается с другими проблемами в его работе. Следует отметить, что эти проблемы, возникающие во время работы двигателя, часто определяют производительность элемента и требуемые интервалы замены. Если такие проблемы обнаружены в процессе эксплуатации автомобиля, следует оценить работоспособность компонента. Возможно, пришло время его заменить:

  1. Если двигатель не запускается. Вы поворачиваете ключ зажигания, но безрезультатно. Автомобиль пытается завестись, но ничего не происходит. Как правило, в случае засорения ТФ запуск двигателя невозможен. В результате того, что элемент забивается частицами грязи, поток топлива через магистраль будет невозможен, а значит, двигатель не сможет запуститься.
  2. Нестабильная работа двигателя. Часто двигатель внутреннего сгорания демонстрирует неустойчивую работу, если топливный элемент засорен. Автомобиль "чихает", периодически появляются рывки. Это особенно актуально, когда водитель пытается увеличить скорость автомобиля, то есть увеличивает количество оборотов двигателя. После нажатия на педаль акселератора начинаются рывки, которые исчезают после снятия ноги с акселератора.
  3. Автомобиль начинает сильно разгоняться. Опять же, это результат того, что двигатель работает совсем не плавно. Обычно такое отклонение происходит при движении в нейтральном положении, т.е. на низкой скорости. В общем, двигатель может заглохнуть и на скорости, если ТФ сильно засорен. Кроме того, при снижении скорости автомобиль может даже иногда глохнуть. Обычно это проявляется при торможении на светофоре или просто при резком снижении скорости.
  4. Еще одна проблема, которая может указывать на необходимость замены ТФ, - повышенный расход топлива. В некоторых случаях расход дизельного топлива может в несколько раз превышать норму. Конечно, это может быть связано с неисправностью двигателя, но увеличение расхода топлива является одним из признаков необходимости замены компонентов.

В общем, если вы задаетесь вопросом, через какой интервал следует менять ТФ, прежде всего, обратитесь за помощью к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, именно здесь вы найдете ответ. Замена ТФ также может быть одним из действий по подготовке автомобиля к зимнему периоду. Если вы часто ездите на своем автомобиле, это может быть именно так.

Например, если вы поменяли TF весной, а проехали уже около 25 000 км, спросите себя, стоит ли оно того. В конце концов, при регулярном использовании автомобиля в нем скапливается конденсат, и избежать этого невозможно. Фактически, сам TF предназначен для сбора воды, которая не может попасть в топливную систему. С наступлением морозов, как вы понимаете, конденсат может замерзнуть, а это, в свою очередь, влияет на эффективность потока двигателя. Чтобы избежать этой ситуации, когда она наименее уместна, мы рекомендуем вам в качестве профилактической меры рассмотреть вопрос о замене ТФ перед зимой.

 

Вот как выглядит дизельный FF на месте - красным выделены винты, которые нужно открутить, чтобы добраться до него

Вот как выглядит дизельный ТФ на месте - винты, которые нужно открутить, чтобы добраться до него, отмечены красным цветом

Как вы можете догадаться, качество также влияет на срок службы ЦГ. Если вы покупаете качественный продукт от производителя, вы можете быть уверены, что компонент прослужит вам всю жизнь. Речь идет о более дорогих деталях, которые стоят дороже аналогов на внутреннем рынке. Но если использовать некачественную продукцию, срок службы ТФ может сократиться в несколько раз, это также следует учитывать.

Процесс замены

Дизельные ТФ могут иметь несколько вариантов своей структуры и расположения. В некоторых автомобилях они устанавливаются в пространстве под капотом, в более новых автомобилях они устанавливаются вместе с бензонасосом. Процедура замены ТФ будет рассмотрена на примере автомобиля Toyota, в котором этот элемент установлен в моторном отсеке вместе с бензонасосом.

Действия

После того, как вы определили, как часто вам нужно заменять тот или иной компонент, самое время приступить к его замене.

Ниже приведено подробное руководство по этому процессу для Toyota Auris:

  1. Во-первых, необходимо устранить давление в топливной магистрали. Для этого заглушите двигатель и откройте капот автомобиля. Найдите блок предохранителей, снимите с него крышку. Вам нужно найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса - извлеките его, отложите в сторону, чтобы не потерять. Затем сядьте за руль и запустите двигатель. Автомобиль заводится, но через некоторое время глохнет. Если это произошло, перезапустите двигатель, убедитесь, что вы больше не можете завести автомобиль - это приведет к разгерметизации топливопровода.
  2. В нашем случае ЦГ расположен под капотом, с правой стороны автомобиля, напротив водительского сиденья. Чтобы добраться до него, необходимо снять крышку воздушного фильтра. В этом случае он может крепиться либо на защелках, либо на болтах, в зависимости от года выпуска автомобиля. В любом случае вам придется снять крышку, а для этого нужно либо отстегнуть защелки, либо выкрутить болты. Сделав это, вы сможете увидеть топливный насос, в котором находится сам фильтрующий элемент - он имеет цилиндрическую форму.
  3. Доступ к нему может быть затруднен датчиком контроля конденсата в насосе. Отсоедините зажим в месте его крепления. Если там есть жгут проводов, его также следует отсоединить.
  4. Часто в случаях, когда ЦФ был заменен давно, его удаление может вызвать у водителя определенные трудности. Возможно, если у вас есть съемники, процедура будет намного проще - вам придется использовать только их для снятия, но если у вас нет этих предметов, вам придется снимать деталь вручную. Помните, что пространство под капотом не всегда так велико, как могло бы быть, и процедура часто бывает громоздкой. Чтобы не повредить другие компоненты двигателя, действуйте осторожно и аккуратно.
  5. Далее необходимо снять все шланги, ведущие к фильтрующему элементу. Его кронштейн также необходимо будет снять. В этом случае вам понадобятся отвертки - используйте их, чтобы снять все трубки. Делайте это по очереди.
  6. Перед началом разборки вам понадобится ветошь, оберните ею FF, так как часть дизельного топлива может выйти во время разборки. В качестве альтернативы возьмите емкость и поставьте ее прямо под деталь, при этом может выйти не менее 150 граммов топлива.
  7. Это завершит процесс удаления. Теперь возьмите новый FF и залейте в него примерно 150-200 грамм топлива, до краев. Также смажьте дизельным топливом уплотнительное кольцо на самом ТФ, чтобы впоследствии оно не заклинило.
  8. Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Часто владельцы автомобилей совершают ошибку (мы говорим конкретно о владельцах автомобилей Toyota Auris), забывая подключить все подходящие трубы к компоненту. Не забудьте сделать это. Рекомендуется затягивать ТФ вручную во время установки, так как впоследствии снять компонент может быть сложно.
  9. После установки TF не забудьте подключить предохранитель насоса - это также распространенная ошибка автовладельцев. После установки предохранителя поверните ключ зажигания, но не запускайте двигатель. Это позволит восстановить давление в системе.
  10. После этих манипуляций переведите рычаг рычага переключения передач в нейтральное положение. После запуска автомобиля рекомендуется выжать педаль акселератора до упора. Это позволит удалить шлюз из системы - он часто образуется во время замены, но удалить его не всегда возможно. Если педаль акселератора нажата до упора, автомобиль будет работать в течение трех-пяти секунд, а затем заглохнет. Это нормальный процесс, и его следует ожидать. Процедуру запуска двигателя следует повторить несколько раз - автомобиль все равно заведется, как только будет снята воздушная блокировка.
  11. Стоит также отметить, что после этого процесса на приборной панели часто появляется лампочка Ckeck Engine, указывающая на неисправный фильтрующий элемент. На это можно не обращать внимания - это нормальное явление после замены фильтра. Обычно проблема исчезает после нескольких минут езды.
  12. Наконец, после пробной поездки стоит снова открыть капот и проверить систему FF на наличие утечек. Если все в порядке, садитесь за руль и езжайте с удовольствием.

 

1. откройте капот и извлеките предохранитель топливного насоса, чтобы сбросить давление. 2.

 

1. откройте капот и выньте предохранитель топливного насоса, чтобы сбросить давление.

 

2. Это среднее положение цилиндрического ЦГ в дизеле.

 

2. в среднем так выглядит цилиндрический дизельный ТФ.

 

Выкрутите болты или освободите фиксаторы компонентов, отсоедините все разъемы от корпуса.

 

Выкрутите болты или освободите фиксаторы компонентов, отсоедините все разъемы от корпуса.

 

Удалите засорившийся элемент, завернув его в тряпку и подставив под него емкость, чтобы избежать пролива топлива.

В этом видео вы можете увидеть, как заменить топливный фильтр дизельного двигателя в домашних условиях.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
AUTO-ZAMENA.RU
x